Сотрясательный привод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

о $9 >)Q

Класс 47i), 26,г . fr# у

ОПИ САН тЛК сотрясательного привода.

K авторскому свидетельству Б. В. 7урча ковача и Ф, В. ИХтейгмана, заявленному 27 <февраля 1929 года (заяв, свид. № 41718). опубликовано 30 сеитября 1933 года.

О выдаче авторского свидетельства

Обычно для сообшения сотрясательного движения жолобам лотковых транспортеров, ситовым кузовам зерноочистительных машин и тому подобным устройствам, . работающим сотрясательным движением качающегося органа, прим няются кривошипно-шатунные приводы, состоящие из кулачка, охватывающего эксцентричную шейку колена быстровращающегося вала, и шатуна или заменяющей его пружины, передающих колебания кулачка сотрясаемому органу (жолобу, ситу). Во всех таких устройствах силы инерции возвратно движущихся масс, достигающие инсгда весьма больших значений и остающиеся всегда неуравновешенными, передаются на станины этих машин и через станины †здан. Для устранения указанного недостатка фирмой Бюллер (Швейцария) выпущен привод, состоящий из двух шкивов, вращающихся на двух параллельных валах, укрепленных в кронштейнах, крепящихся, в свою очередь, к сотрясаемому органу (жолобу, ситу).

Шкивы представляют собой одно целое с -цилиндрическими шестернями, концен442 тричными этим шкивам, и каждый из них имеет эксцентричный груз, псмещенный на определенном плече от оси вращения шкива. Шестерни, находясь в сцеплении, связывают взаимно шкивы, поэтому, если вращать один шкив, то будет вращаться и второй, но в направлении, обратном первому. Грузы в шкивах расположены таким образом, что при вращении их, центробежные силы этих грузов в горизонтальной плоскости суммируются, а в вертикальной — образуют пары сил с малым плечом, поэтому привод оказывается свободным от неуравновешенных вертикальных усилий, сумма же центробежных сиа при действии их в горизонтальном направлении или сумма горизонтальных составляющих центробежных сил при любом другом направлении этих последних сотрясает лоток (сито). Так как расстояние между валами, измеренное по перпендикуляру к их продольным осям, равно диаметру начальной окружности шестерен, то центры отверстий кронштейнов для валов должны быть смещены друг относительно друга на эту же величину, чем затрудняется их обработка и трудно достигается взаимное правильное положение, требующееся вместе с тем для правильного сцепления шест эрен. Кроме того быстрая срабатываемость шестерен, работающих с большими скоростями (400—

500 об/мин), необходимость особой тщательности их изготовления и сборки удорожают все устройство.

В предлагаемом сотрясательном приводе, также составленном из двух вращаю шихся в разные стороны шкивов с эксц нтрически расположенными грузами и с применением связи между валами, несущими шкивы, в качестве органа для согласования вращения шкивов служит кривошипно-шатунный механизм, в которам кривсшипные пальцы валов связаны е сбщей ползушкой двумя шатунами.

С целью более надежного расхождения

: шатунов в мертвых точках шатуны могут быть сопряжены друг с другом посредством золотника; укрепленного в головке молзушки поворотно вокруг своей оси.

На, чертеже фиг. l изображает вид апереди предлагаемого привода, фиг. 2— разрез по Ав на фиг. 1; фиг. 3 †в привода сверху с частичным разрезом; фиг. 4 †горизонтальн разр з кривошипно-шатунного механизма, в котором шатуны сопряжены посредством золотника; фиг. 5 — то же вертикальный раз. рез; фиг. 6 — деталь.

Заодно с основной плитой 1 отлиты или просто установлены на плите кронштейны 30 (фиг. i — 3). Плита с помощью болтов 2. крепится к стенке сотрясаемого органа (лотка, сита), перпендикулярной к направлению качаний.

В расточку кронштейна 30вставлен вкладыш 3, закрепляемый от проворачивания в кронштейне не показанным на чертеже ввертышем. Во вкладыше покоится цапфа вала 4, упирающаяся во вкладыш с одной стороны буртом утолщенной части вала, а с другой стороны †гайк 5. Эта гайка навертывается на нарезанный,конец вала до упооа и законтривается гайкой 6, причем длина цапфы делается с положительным допуском по отношению к длине вкладыша так, что защемления цапфы во вкладыше быть не может. Отверстие кронштейна с выступающим из него концом вала 4 и гайками 5, б закрывается коышкой 7, привертываемсй шурупами 8 к кронштейну; при этом крышка 7 при постановке на место прижимает вкладыш 3 к кронштейну. Отверстие 3 в торце вала 4 с резьбой предусматривает удобство разборки, каковая может быть осуществлена п ри снятой крышке 7 и вывернутом ввертыше (не показанном на чертеже) путем выдвигания вала вместе со вкладышем наружу, Кронштейн наполняется густой смазкой, и по мере надобности таковая добавляется через масленку Штауфера, ввернутую в отверстие прилива 32, или же по желанию кронштейн наполняется жидкой смазкой через то же отверстие, закрываемое в таком случае после наливки болтом -пробкой, не показанным на чертеже, отверстие для болта 9 служит тогда контролем уровня масла, а отверстие для шурупа 10 — спуск. ым. На валу 4 посажен наглухо шкив 11, закрепленный стопорными винтами 12. Вал 4 входит в ванну 13 своим концом, имеющим палец 33. Ванна 13 уксепляется на общей с кронштейнами плите тсчеными шпильками 14, точно фиксирующими положение ванны относитель Io, плиты, а следовательно и относительно расточ к кронштейнов. В ванне 13, закрытой снаружи пробкой 15, ходит ползушка 16, в развилку которои входят два шатуна 17, качающиеся на пальце 18, укрепленном в щечках развилки шплинтами 19. В дру- . гой конец шатунов, так же как и в первый, вставлены втулочки 20 и шатуны

Ждеты на пальцы 33 вала. Ванна 13 наполняется маслом при поднятой ксышке 21 до уровня, определяемого отверстием шурупа 22; болт 23 служит для спуска масла.

При работе привода масло, наполняющее ванну, разбрызгивается шатунами, смазывает ползушку, пальцы шатунов и цапфы валов. Так как валы посходят в ванну через расточку в ванне, уплотняемую набивкой, помещающейся в выточках 34, то разбрызгивания масла из ванны не будет. Крышка 21 плотно притягивается к ванне 13 барашком 24. В шкиве Л с помсщью болтов 25 укреплены свинцовые грузы 26, могущие переставляться по направлению радиуса шкива путем передвижения болтов 25 в прямоугольном пазу 35, что обеспечивает точность выверки грузов. Грузы в обоих зпкивах расположены одинаково. На шки- вы надеваются ремни, на один — прямой, иа другой — перекрестный; далее оба ремия надеваются на один обший широкий шкив (нз показанный на чертеже). Вал, несущий широкий шкив, может быть помещен под кронштейнами или над ними, или может быть установлен на станине, к которой подвешен лоток (сито), или, наконец на отдельном контр-приводе, но во всяком случае так, что6ы центры ведущего (широкого) шкива и ведомых (балансирных) шкивов л жали на- одной вертикали или не очень отклонялись от нее.

Приведенные во вращение шкивы 11 (один от, открытого, а другой от перекр стного ремней) и притом от одного и того же общего для обоих ведущего шкива будут вращаться в противоположные стороны с одним и тем же числом оборотов. Вследствие связи шкивов 11 друг с другом шатунами эти шкивы не могут разойтись от различного скольжемия ремней, т;е. будут вращаться друг относительно друга вполне точно, причем ползушка 16 будет ходить взад и вперед. Воздух, сжимаемый ползушкой как поршнем, имеет свободный выход через паз 36 в ванну, через этот же паз имеет выход масло в случае скопления его за ползушкой. Шатуны 17, пальцы D, радиус кривошипа, отношение радиуса кривошипа к длине шатуна и размеры ползушки могут быть минимальными, так как этот шатункый механизм не нагружается сильно, т:е. не передает усилий, а лишь связывает шкивы. Усилия могут возникнуть только при стремлении ремней получить различные скольжения .по шкивам, Вследствие малых размеров возвратно-движущихся частей этого ме ханизма и вследствие малого хода ползушки и силы инерции их будут весьма .Малы и они не смогут оказать своего влиякия на качания сотрясаемого органа (лотка, сита). При положении, указанном на фиг. 2 и 3, для грузов 2би ползушки 16 направления сил инерции и горизонтальных слагающих сил грузов, всегда будут совпадать и суммироваться, что можно легко учесть при расчете. Умышленное уменьшекиз центробежных сил

" грузов за счет увеличения сил инерции возврати э движущихся частей путем увеличекия этих д талей или увеличения ускорения их нецелесообразно, вследствие известной неодинаковости ускорений кривошипного мехакизма в правой и левой мертвых точках, а следовательно, и неодинаковости колеблющих импульсов, которые будет получать сотрясаемый орган.

При вращении шкивом описанным образом центробежные силы грузов 26 суммируются в горизонтальном направлении, а в вертикальном образуют пару с малым плечом, т.-е. привод не имеет свободных усилий в вертикальной плоскости, сумма же горизонтальных составляющих центробежных сил передается в виде сотрясающих усилий на приводимый в сотрясательное движение орган.

Произведенное испытание показало, что при пуске привода необходимо вниматель. но следить, чтобы пальцы 33 вала 4 ае находились под углом 0 друг относительно друга, т.-е. чтобы шатуны 17 ааходились в разошедшемся друг относительно друга положении, соответствующем взаимному положению пальцев 33 под углом в l80 . В первом случае, при наличии неодинаковости натяжения прямого и перекрестного ремней получается стремление шкивов 11 вращаться через посредство шатукной связи, находящейся в безразличном к направлению вращения шкивов положении, в одну и ту же сторону, причем ремень, натянутый слабее или при одинаковой натяжке имеющий меньший угол обхвата шкива (прямой), соскакивает с этого последнего, и шкивы начинают вращаться в одну и ту же сторону. Во втором случае, т.-е. при положении кривошипных пальцев УЗ под углом в 180 друг относительно друга, шкивы начинают вращаться правильно — в противоположных направлениях, т. к., кроме ремней, их принуждает к этому и кривошипно-шатукная связь.

Установка пальцев 33 под углом 180 перед пуском или, что то же самое, установка шкивов 11 в положение взаимно разошедшихся грузов 26 требует внимания и удорожания обслуживания.

В виду этого, в форме выполнения привода, изображенной на фиг. 4 — 5, с целью устранения указанного наблюдения за пуском, ползушка 6 на своем конце получает не развилку, а хвостовища, шатуны 17, качающиеся на пальце 18, неподвижно закрепленном в хвсстсвище шплинтом 19, перевернуты около своей продольной оси на 180 и примыкают к хвостовищу ползушки с внешних его сто. рон. На пальце 18 шатуны 17 фиксируются шайбами 27 и шплинтами 28. В хво!

Вращению шкивов в одном направлении препятствует золотник 29.

Предмет изобретени я. ! 1. Сотрясательный привод, составлен-! ный из двух вращающихся в разные стостовище ползушки 1б входит своим хвостовиком Ó7 золотник 29, охватывающий шейки 38 шатуна 17 Таким образом,при качании шатунов 17 качается и золотник 29, поворачиваясь около своего хвостовика 37, вставленного в хвостовище ползушки 1б, и передвигаясь вместе с последн=й.

Благодаря этому, если даже один из ремней сслаб, то любой из шкивов 11, начиная движение, т.-е. отклоняя связанный с ним шатун, обязательно отклонит в гротивоположном напоавлении шатун второго шкива через посредство золотника 29, т.-e. второй шкив начнет са; е движение в направлении, противоположном первому. роны шкивсв с эксцентрически расположенными грузами и с применением связи между валами, несущими шкивы, с целью согласования вращения последних, отличаииуийси тем, что в качестве органа, предназначенного лишь для соглассвания вращения применен кривошипно-шатунный механизм, в коем два шатуна ?7 связывают кривошипные пальцы 33 валов 4 с общей ползушксй 1б.

2. Форма выполи ния привода по п. 1, отличающаяся тем, что шатуны 17, в целях надежного расхождения их в мерт" вых точках, сопряж ны друг с другом посредством золотника 29, поворотно вокруг своей сси укрепленного в головке ползушки.

В. йтейгмака оракову свидетельству Б. В. Турчановича и Ф.

М 32279 " .л

1 t

i :,;,,;г-,, : I"; 3, р;ф бг

Эксперт "f. Я. Александров

Редактор П, А. Пз.. ров

Тип. «Искра».