Универсальное высоковольтное распределительноеустройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

322822

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. Н 02Ь 1/24

Н 02) 3. 00

Заявлено 27.11.1969 (№ 1308903/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано ЗО.Х1.1971. Бюллетень ¹ 36

Дата опубликования описания 28.1.1972

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.311.42(088.8) Автор изобретения

В. Г. Гальперин

Заявитель

УНИВЕРСАЛЪНОЕ ВЪ1СОКОВОЛЬТНОЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ

УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области производства и распределения электрической энергии и может быть использовано на электрических станциях, имеющих высоковольтные распределительные устройства.

В настоящее время высоковольтные распределительные устройства напряжением 110 кв и выше выполняются, как правило, с двумя рабочими системами шин и третьей обходной.

Известно высоковольтное распределительное устройство с двумя рабочими и одной обходной системой шин, содержащее шиносоединительный и обходной выключатели, а также разъединитель между шиносоединнтельным выключателем и обходной системой шин, позволяющее включать обходной выключатель последовательно с шиносоединительным. Однако такое высоковольтное распределительное устройство имеет ряд существенных недостатков:

1. При необходимости вывода в ремонт шиносоединительного выключателя нужно либо переходить на раздельную работу рабочих систем шин, либо переключать все присоединения (линии и блоки генератор-трансформатор) на одну из рабочих систем шин.

2. При необходимости ремонта одной из рабочих систем шин или одного из присоединенных к ней шинного разъединителя необходимо переключать все присоединения на другую рабочую систему шин.

Раздельная работа рабочих систем шин не всегда желательна, а в некоторых случаях просто недопустима. При большом транзите мощности через шиносоединительный выклю5 чатель отключение его приводит к перераспределению мощности в сетях системы, что вызывает увеличение потерь активной мощности в них.

При коротком замыкании на рабочей систе10 ме шин, когда вторая рабочая система шин находится в ремонте и все присоединения переключены на первую рабочую систему шин, произойдет потеря энергосистемой всей генерирующей мощности данной электростанции.

15 Ревизия рабочей системы шпн и ремонт подключенных к ней шинных разъединителей занимает 1 — 2 дпя. Поэтому повреждение в этот промежуток времени на оставшейся в работе второй рабочей системе шин вполне ве20 роятно.

Для исключения выхода из работы всей электростанции при коротком замыкании на рабочей системе шин, когда шиносоед шнтельный выключатель отключен и находится в ре25 монте, необходимо и в этом случае сохранять работу станции на обеих рабочих системах шин, используя обходной выключатель как шиносоединительный.

При ремонте одной из рабочпх систем шнн

30 или любого присоединенного к ней шинного разъедшштеля для исключения выхода из ра322822 боты всей электростанции необходимо сохранять работу генерирующих источников электростанции на двух системах шин, используя в качестве рабочей обходную систему шин.

При этом связь между оставшейся в работе и обходной системами шин осуществляется либо посредством шиносоединительного, либо с помощью обходного выключателей. В этом случае повреждение на одной из систем шнн приведет к потере только половины генерирующей мощности электростанции.

Для повышения надежности описываемого устройства между обходной и рабочими системами шин установлена перемычка из двух разъединителей, между шиносоединительным выключателем и первой системой шин подсоединен дополнительный разъединитель, а каждая входящая цепь подсоединена к одной из рабочих систем шин и снабжена разъединителем, установленным между шинным разъединителем со стороны одной из рабочих систем шин и обходной системой шин.

Такое решение оправдано, поскольку в тех случаях, когда высоковольтное распределительное устройство выполняется с двумя рабочими и третьей обходной системами шин, присоединения строго фиксируются на каждой рабочей системе шин в нормальном рабочем режиме. И только в отдельных случаях эта фиксация нарушается, т. е. присоединения переводятся на другую систему шин. С учетом строгой фиксации присоединения на рабочих системах шин выполнены схемы дифференциальной токовой защиты шин и устройства резервирования при отказе выключателей (УРОВ). Нарушение фиксации присоединения приводит к неправильной работе этих устройств.

На чертеже изображена электрическая схема описываемого устройства, где 1 — первая рабочая система шин, 2 — вторая рабочая система шин, 8 — обходная система шин, 4— шиносоединительный выключатель, 5 — обходной выключатель, б, 7, 8, 9 — выключатели присоединений, 10, 11, 12 — дополнительные разъединители, 18, 14 84 — разъединители.

Включение в схему дополнительных разъединителей 10, 11, 12 и указанное включение всех присоединений (линий электропередачи и блоков генератор — трансформатор) создают новый положительный технический эффект. Это позволяет сохранять работу электрической станции на обеих рабочих системах шин при выводе в ремонт шиносоединительного выключателя, что исключает выход из работы всех генерирующих источников электростанции при коротком замыкании на одной из рабочих систем шин и повышает тем самым надежность работы как самой электростанции, так и энергосистемы, в которой работает эта электростанция. Кроме того, это позволяет сохранять работу электрической станции на двух системах шин, используя в качестве рабочей системы обходную систему шин, при необходимости вывода в ремонт одной из рабочих систем шин (для производства ремонтных работ на ней или на любом присоединенном к ней шинном разъединителе), что также повышает надежность работы как электростанции, так и энергосистемы, в которой работает эта электростанция.

Работа и порядок переключения схемы осуществляются следующим образом.

1. Шиносоединительный выключатель 4

10 включен последовательно с обходным выключателем 5. При этом включены разъединители 18, 14, 18 и 17. Требуется вывести в ремонт шиносоединительный выключатель 4.

Для вывода в ремонт шиносоединительного

15 выключателя 4 необходимо произвести следующие операции: включить разъединитель 10, отключить шиносоединительный выключатель 4 и затем отключить разъединители И и 14.

20 2. Шиносоединительный выключатель 4 работает самостоятельно. В этом случае включены разъединители 18 и 15. Требуется вывести в ремонт шиносоединительный выключатель 4. Для этого необходимо включить разь25 единители 17 и 18, включить обходный выключатель 5, включить дополнительный разъединитель 10, отключить шиносоединительный выключатель 4 и отключить разъединители 18 и 15.

30 3. Шиносоединительный выключатель 4 включен последовательно с обходным выключателем 5. При этом включены разъединители 18, 14, 18 и 17. Требуется отключить вторую рабочую систему шин для ремонта. Для

35 этого необходимо включить разъединители 20 и 28, отключить разъединители 19 и 27, включить разъединители 12, отключить разъединитель 18, отключить обходный выключатель 5 и отключить разъединители 17 и 18.

40 4. Шиносоединнтельный выключатель 4 работает самостоятельно. В этом случае включены разъединители И и 15. Требуется отключить вторую рабочую систему шин для ремонта. Для этого необходимо включить разъеди45 нители 17 и 18, включить обходной выключатель 5, включить разъединители 20 и 28, отключить разъединители 19 и 27, включить разъединители 12 и 14, отключить разъединители И и 15, отключить обходной выключа50 тель 5 и отключить разъединители 17 и 18.

5. Необходимо переключить присоединение (выключатель 7) с первой системы шин на вторую рабочую систему шин. При этом шиносоединительный выключатель 4 работает по55 следовательно с обходным выключателем 5.

В этом случае включены разъединители 18, 14, 18 и 17.

Для производства переключений необходимо включить разъединитель 24, отключить

60 разъединитель 28, включить разъединители 15 и Iб и отключить разъединители 14 и Iб.

При всех оперативных переключениях присоединения оказываются присоединенными либо к рабочей системе шин, за которой эти

65 присоединения закреплены, либо к обходной

322822

1 2

Составитель Л. Дементьева

Редактор Т. Загребельная Текред 3. Тараненко

Корректор T. Бабакина

Заказ 101/1 Изд. № 1774 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Мпшстров СССР Чосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2 системе шин и соединенными с другой рабочей системой шин через шнносоединительный или обходный выключатели. Это обеспечивает селективное отключение при повреждении на одной из рабочих систем шин или обходной системе шин только присоединенных к этой системе шин присоединений.

Предмет изобретения

Универсальное высоковольтное распределительное устройство с двумя рабочими и обходной системами шин, содержащее шиносоединительный и обходной выключатели, разъединители, отходящие цепи линии передач и трансформаторов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, между обходной и рабочими системами шин установлена перемычка из двух разъединителей, между шиносоединительным выключателем и первой системой шин подсоединен дополнительный разъединитель, а каждая входящая цепь подсоединена к одной из рабочих систем шин н снабжена разъединителем, установленным между шинным разъединителем со стороны одной из рабочих систем шин и обходной системой шин.