Беспазовый статор электрической машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
322826
О П И С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союэ Советских
Социвлистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹ 278836
Заявлено 25.т/1.1969 (№ 1342287/24-7) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 30.Х1.1971. Б|оллетень № 36
Дата опубликования описания 28,I,1972
М Кч H 02k 17/08
Н 02k 3 04
Комитет по полем изобретений и отквмти при Совете Министров
СССР ДК 621.313.043.2 (088.8) Авторы изобретения
В. М. Казанский и Ю. Г. Бухгольц
Новосибирский электротехнический институт
Заявитель
БЕСПАЗОВЫЙ СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАМИНЫ
Предмет изобретения
Изобретение касается производства статоров электрических машин.
По основному авт. св. № 278836 известны беспазовые статоры электрических машин (торцовых и цилиндрических) .
Однако применение фольги в качестве обмоточного материала в цилиндрической машине приводит к значительным технологическим трудностям, заключающимся в формовке лобовых частей по радиусу.
Целью изобретения является упрощение технологии изготовления и повышение энергетических показателей цилиндрического однофазного асинхронного двигателя.
Это достигается тем, что проводники рабочей обмотки выполнены из фольги, а пакеты активной части, образующие стороны катушек, расположены параллельно и между ними размещены пакеты пусковой обмотки, проводники которой выполнены из провода круглого сечения.
На чертеже изображен предложенный статор и элемент активного слоя рабочей обмотки.
Рабочая обмотка 1 содержит 2Р катушечных групп (где P — число пар полюсов) и выполнена из фольги, а пусковая обмотка 2 содержит P катушечных групп и выполнена из провода круглого сечения. Каждая катушечная группа состоит из двух пакетов, вставленных в пазы ярма 8 статора. Пакеты рабочей обмотки представляют собой распределенный активный слой, состоящий из фольги 4, 5 корпусной изоляции 5 и ферромагнитных элемептов 6, различных размеров с припуском в сторону расточки статора.
После сборки статор протачивают до требуемого размера, что позволяет с большой точ10»остью выдержать велпчи»у воздушного зазора и обеспечить меньшую велич»ну его, что важно для малых машин. Монолитность конструкции достигается компаунд»рова»нем статора после соорки, 15
Беспазовый статор электрической машины по авт. св. № 278836, отличающийся тем, что
20 с целью повышепия энергетических показателей при »спользовашш в асинхронном однофазном дгпгателс» упрощен»я технолопш изготовления, проводники рабочей обмотки выполнены из фольги, а пакеты актив»ой части.
25 образующие стороны катушек, располож"-ны параллель|ю и между»пм» размещ=i I:I пакеты
II) cKoBoII o6M0TKlI, »Роводппкп I<отоРсll HEI I o.л.-иепы из провода кругло;о сечения.
322826
Составитель А. Фуншикова
Техред 3. Тараненко Корректор Т. Бабакина
Редактор E. Кравцова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 101/3 Изд. № 1774 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5