Беспазовый статор электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

322826

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союэ Советских

Социвлистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹ 278836

Заявлено 25.т/1.1969 (№ 1342287/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 30.Х1.1971. Б|оллетень № 36

Дата опубликования описания 28,I,1972

М Кч H 02k 17/08

Н 02k 3 04

Комитет по полем изобретений и отквмти при Совете Министров

СССР ДК 621.313.043.2 (088.8) Авторы изобретения

В. М. Казанский и Ю. Г. Бухгольц

Новосибирский электротехнический институт

Заявитель

БЕСПАЗОВЫЙ СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАМИНЫ

Предмет изобретения

Изобретение касается производства статоров электрических машин.

По основному авт. св. № 278836 известны беспазовые статоры электрических машин (торцовых и цилиндрических) .

Однако применение фольги в качестве обмоточного материала в цилиндрической машине приводит к значительным технологическим трудностям, заключающимся в формовке лобовых частей по радиусу.

Целью изобретения является упрощение технологии изготовления и повышение энергетических показателей цилиндрического однофазного асинхронного двигателя.

Это достигается тем, что проводники рабочей обмотки выполнены из фольги, а пакеты активной части, образующие стороны катушек, расположены параллельно и между ними размещены пакеты пусковой обмотки, проводники которой выполнены из провода круглого сечения.

На чертеже изображен предложенный статор и элемент активного слоя рабочей обмотки.

Рабочая обмотка 1 содержит 2Р катушечных групп (где P — число пар полюсов) и выполнена из фольги, а пусковая обмотка 2 содержит P катушечных групп и выполнена из провода круглого сечения. Каждая катушечная группа состоит из двух пакетов, вставленных в пазы ярма 8 статора. Пакеты рабочей обмотки представляют собой распределенный активный слой, состоящий из фольги 4, 5 корпусной изоляции 5 и ферромагнитных элемептов 6, различных размеров с припуском в сторону расточки статора.

После сборки статор протачивают до требуемого размера, что позволяет с большой точ10»остью выдержать велпчи»у воздушного зазора и обеспечить меньшую велич»ну его, что важно для малых машин. Монолитность конструкции достигается компаунд»рова»нем статора после соорки, 15

Беспазовый статор электрической машины по авт. св. № 278836, отличающийся тем, что

20 с целью повышепия энергетических показателей при »спользовашш в асинхронном однофазном дгпгателс» упрощен»я технолопш изготовления, проводники рабочей обмотки выполнены из фольги, а пакеты актив»ой части.

25 образующие стороны катушек, располож"-ны параллель|ю и между»пм» размещ=i I:I пакеты

II) cKoBoII o6M0TKlI, »Роводппкп I<отоРсll HEI I o.л.-иепы из провода кругло;о сечения.

322826

Составитель А. Фуншикова

Техред 3. Тараненко Корректор Т. Бабакина

Редактор E. Кравцова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 101/3 Изд. № 1774 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5