Устройство перевозбуждения гистерезисного электродвигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСИОААУ СБИДБ ЕЛЬСХВУ

284„О, Союз Советских

Сациалистикеских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Н 02р 5/42

Заявлено 28.11!.1970 (№ 1426825/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано ЗО.XI.1971. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 28 1.1972

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

621.313.323.6 (088.8) Авторы изобретения

А, И. Альмишев, В. В. Антошин и В. П. Нелюбова

Заявитель

УСТРОЙСТВО ПЕРЕВОЗБУ)КДЕНИЯ ГИСТЕРЕЗИСНОГО

ЭЛ ЕКТРОДВ И ГАТЕЛЯ

Известно устройство перевозбуждения гистерезисного электродвигателя, содержащее магнитный усилитель, включенный рабочими обмотками последовательно с фазными обмотками электродвигателя и управляемый бесконтактным реле времени.

Для автоматического повторного перевозбуждения предложено подключать реле времени своим входом к точкам соединения фазных обмоток электродвигателя и рабочих обмоток магнитного усилителя.

На чертеже показана схема соединений элементов описываемого устройства.

Элемент, регулирующий напряжение питания электродвигателя, представляет собой магнитный усилитель 1, рабочие обмотки которого соединены последовательно с обмотками двигателя, а в цепи обмотки управления находится триод 2 реле времени. Кроме того, в реле времени входят триод 8, конденсатор 4, подключенный параллельно переходу базаэмиттер триода 8, кремниевый стабилитрон 5, находящийся в цепи эмиттер-коллектор триода 8, сопротивления б и 7, задающие необходимую длительность выдержки времени и включенные последовательно с конденсатором 4, и сопротивление 8 разрядки конденсатора, а также нагрузочные сопротивления 9, 10, два выпрямительных моста 11, 12 в цепи обратной связи и трансформатор 18, необходимый для предотвращения гальванической связи.

Стабилитрон 14 необходим для безотказного открытия и закрытия триода 2.

При подаче из сети напряжения U триод 2, через который поступает ток в обмотку управления К,. магнитного усилителя 1, открыт.

Магнитный усилитель находится в режиме короткого замыкания, при котором сопротивле10 ние рабочих обмоток Wð становится близким к нулю. Поэтому почти все напряжение сети U подается на электродвигатель. Реле времени запускается от напряжения, питающего электродвигатель. В это время триод 3

15 закрыт, т. к. в цепи коллектора находится кремниевый стабилитрон 5, обладающий релейной характеристикой. Через заданное время, которое должно быть больше на 10 — 15о/с времени вхождения электродвигателя в син20 хронизм, напряжение на конденсаторе 4 достигает величины, достаточной для отпирания кремниевого стабилитрона 5 (напряжение стабилизации) . В этот момент отпирается триод 8 и запирается триод 2. При этом переходное со25 противление между коллектором и имиттером триода 8 уменьшается настолько, что потенциал базы триода становится близким к нулю, и ток в обмотку управления не поступает.

Тогда магнитный усилитель переходит в со30 стояние холостого хода, при котором часть на322840

Предмет изобретения

Г

1 ! !

I !

Составитель М. Кузнецова

Редактор Т. Загребельная Техред 3. Тараненко Корректор Е. Михеева

Заказ 101/13 Изд. № 1774 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 пряжения падает, а остальная часть подается на двигатель.

В случае выпадения электродвигателя из синхронизма напряжение питания двигателя становится минимальным, т. е. стремится к нулю за счет перераспределения между двигателем.и магнитным усилителем, и начинается разряд конденсатора 4 реле времени на сопротивление 8. Как только напряжение на конденсаторе 4 достигнет величины, меньшей напряжения стабилизации стабилитрона 5, последний закроется и, следовательно, закроется триод 8, а триод 2 откроется. Ток потечет в обмотку управления магнитного усилителя и переведет его в режим короткого замыкания (пусковой режим). Поскольку сигналом обратной связи является напряжение питания двигателя, которое в данный момент будет пусковым, то начинается заряд конденсатора 4, причем не с нуля, а с некоторого оставшегося значения, т. к. конденсатор не успевает полностью разрядиться. Поэтому время повторного запуска двигателя определится временем дозарядки конденсатора до напряжения стабилизации стабилитрона б.

Таким образом, автоматическое устройство перевозбуждения синхронных гистерезисных электродвигателей позволяет не только производить пуск при повышенном напряжении, но и обеспечивает повторное перевозбуждение в случаях выпадения по каким-либо причинам двигателя из синхронизма.

Устройство перевозбуждения гистерезисного электродвигателя, содержащее магнитный усилитель, включенный рабочими обмотками последовательно с фазными обмотками электродвигателя и управляемый бесконтактным реле времени, отличающееся тем, что, с целью осуществления автоматического повторного перевозбуждения, реле времени подключено своим входом к точкам соединения фазных обмоток электродвигателя и рабочих обмоток магнитного усилителя.