Устройство для соединения рабочих колец и направляющих, сопловых аппаратов турбомашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕдаНЕНИЯ РАБОЧИХ КОЛЕЦ И НАПРАВЛЯЮЩИХ СОПЛОВЫХ АППАРАТОВ ТУРБОМАШНЫ, содержа- 'щее реборды колец и направляющих аппаратов с отверстиями под штифты, расположенные вдоль оси двигателя,отличающееся тем, что, с целью снижения напряжений и упрощения изготовления, реборды колец выполнены с соосно идентичными отверстиями, в которых закреплены, например запрессованы, штифты, и круговыми канавками.для реборд направляющих аппаратов.2. Устройство по п. 1, о т л ичающее.ся тем, что штифты имеют диаметр больший, чем ширина .канавки.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABT0PCK0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 1067130/24-06 (22) 31.03.66 (46) 23.02.86. Бюл. Ф 7 (72) Э.Г.Булавин и Ю.Е.Слюсарев (53) 621.438(088.8) (54) (57) i . УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ

РАБОЧИХ КОЛЕЦ И НАПРАВЛЯ10ЩИХ СОПЛО-.

ВЫХ АППАРАТОВ ТУРБОМАШИНЫ, содержа щее реборды колец и направляющих аппаратов с отверстиями под штифты, расположенные вдоль оси двигателя, <1) 4 Г 01 D 25/24; F 04 D 29/60;

F 02 С 7/20 о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения напряжений и упрощения изготовления, реборды колец выполнены с соосно идентичными отверстиями, в которых закреплены, например запрессованы, штифты, и круговыми канавками для реборд направляющих аппаратов.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е.с я тем, что штифты имеют диаметр больший, чем ширина .канавки.

323036

Редактор Л.Письман Техред Т.Тулик Корректор В. Бутяга

Заказ 794/3 Тираж 501 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðîä, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к области турбиностроения.

Известны устройства для соединения рабочих колец и направляющих сопловых аппаратов турбомашины, содержащие реборды рабочих колец и направляющих аппаратов с отверстиями под штифты, расположенные вдоль оси двигателя.

Однако известные устройства, в которых совмещены силовые и центрирующие элементы, требуют высокой точности взаимного расположения штифтов и соответствующих отверстий, как в окружном, так и в радиальном направлениях, и, кроме того, имеют дополнительные нагрузки в штифтовом соединении от неточности изготовления сопрягаемых поверхностей.

Цель изобретения — снижение напряжений и упрощение изготовления.

Это достигается тем, что реборды рабочих колец выполнены с соосно идентичными отверстиями, в которых запрессованы штифты, и круговыми канавками для реборд направляющих аппаратов, причем диаметр штифтов выполнен большим, чем ширина канавки.

На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство; на фиг.2— разрез А-А на фиг. 1.

Реборды 1 рабочего кольца 2 имеют соосно идентичные. отверстия 3, в которые запрессован штифт 4, и круговые канавки 5 для центровки в них при помощи круговых реборд 6 направляющих сопловых аппаратов 7.

ip Штифт 4 выполнен диаметром больше, чем ширина канавки 5, что в сочетании с закреплением каждого штифта в обеих ребордах 1 рабочего кольца 2, придает соединению жесткость при сравнительно малых толщинах реборд.

На круговых ребордах 6 направляющих сопловых аппаратов выполнены соответствующие пазы так, чтобы

20 имелась возможность ограничения осевого перемещения штифтов.

При этом только одна грань паза, которая передает усилие, показанное

2S на чертеже стрелкой Б, от направляющей соплового аппарата, имеет точное расположение, вторая грань имеет гарантированный зазор со штифтом.