Приспособление для управления помощью фотоэлементов воздушной торпедой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Яо, ЩО6

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО И ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для управления помощьнз фотоэлементов воздушной торпедой.

К авторскому свидетельству В. Ю. Сергеева, заявленному

24 марта 1931 года (заяв. свид, ¹ 85589).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 сентября 1933 года.

С целью управления воздушной торпедой при помощи фотоэлементов предлагается располагать-перед последними приспособление, состоящее из экранирующих пластинок, заполненных иодом и сероуглеродом, для использования инфракрасным лучей выпускных газов моторов неприятельских самолетов с целью направления торпеды на цель.

На чертеЖе фиг. 1 изображает продольный разрез воздушной торпеды; фиг. 2 — вид приспособления спереди; фиг. 3 — детализацию работы взрывателя гремучего газа в момент приведения торпеды в действие; фиг. 4 — схему сседи- нения фотоэлементов с соленоидами; фиг. 5 — схему взрывания торпеды в момент приближения к цели на известное расстояние.

Воздушная торпеда, управляемая при посредстве предлагаемого приспособле ния, состоит из наружного баллона 1

{фиг. 1), начиняемого веществом, взрывающимся только при проскакивании в запальнике Х1 электрической искры и недоступным воздействию детонации, получающейся в снаряде при взрывах гремучего газа.

В головной части торпеды по .ещено предлагаемое-- приспособ ение, в виде специально устроенной головки П, через экранирующие пластинки l — 5 (фиг. 2), заполненные иодом с сероуглеродом, расположенные в поверхностной оболочке проходят инфра красные лучи выпускных газов аэропланных моторов противника. Эти лучи воздействуют на фотоэлементы б — 12, реагирующие исключительно на этого вида лучи. Для выравнивания полета торпеды применены четыре стабилизатора 11I {фиг. 1), расположенные в хвостовой части торпеды под углом в 90 один к другому.

Внутри баллона камеры 1V и V зполняются изолированными друг от друга кислородом и водородом. В хвостовой части торпеды помещена труба VI. расширяющаяся к выходной части ее и предназначенная для образования гремучего гаьа при смешении с наружным воздухом вытекающих из трубы кислорода и водорода.

Для взрыва гремучего газа имеется взрыватель Vll С целью придания торпеде при полете направления на цель предусмотренрегулятор П11. Проход ваъ2 р щ д д ф тоэлементов. Для взрыва взрывчатого вещества по достижении торпедой цели ; предусмотрен запальник Хl.

Динамотурбина Хll приводится во; вращение током воздуха, пробегающего по камере IХ, и соединяетсяодним кон- цом изолированного проводника с фото-! элементами.

Предлагаемое приспособление дейст- вует следующим образом. При полете торпеды инфра-красные лучи выхлопных газов аэропланного мотора, через глазок в поверхностной оболочке головки 11, попадают в последнюю, Преломившись в экранированной пластинке, заполненной иодом с сероуглеродом, эти лучи вызывают прохождение электрического тока или в одном изфотоэлементов ыли сразу в двух, трех, пяти фотоэлементах, расположенных на пути ин-к асных л чей. Фотоэлементы о ним фра р у д концом изолированного проводничка соединены с динамотурбинкой Х11 (фиг. 1), а другим, через проводнички 14, 15, 16 или 17; 18 19, — с соленоидами 22, 20 (фиг. 4). В зависимости от того, на ка- кой фотоэлемент падают инфра-красные лучи {напр., на фотоэлемент 10, когда направление торпеды и летательного аппарата составляют между собой угол приблизительно в 80 — 120 — 160, или

Г о на фотоэлемент 9, когда гол равен 15

60 †1, или на фотоэлемент 8, когда угол ранен 0 — 30 — 45 ), ток, пробегая примерно или через все витки соленои- духа, врынающ.-::гося внутрь торпеды при полете ее. осуществляется при помощи проходной камеры1Л. Эга камера отделяет наружный баллон1от внутреннего1Г-. V

Циркулирующий по ней поток воздуха с одной стороны охлаждает торпеду изнутри, а с другой, вращая турбинку Х11, возбу- ж аетвсоедчненной сией дипзмомашин- ке ток, которым регулятор У!П изме-, няет направление торпеды в воздухе, поворачивая ее все время на цель, С целью выравнивания направления i полета торпеды реактивным отбрасыва- I кием гремучего газа, взрывающегося у выходного конца трубы П от полубаллонов Ю и V с кислородом и водо родом, проходят четыре парных трубочки Х, соединенные с регулятором VIII и отк ываю иеся по воз ействием о-.: да 20 (в первом случае), или половину нигков (второй случай) или через треть витков (третий случай), втягивает пропорционально числу витков внутрь соленоида известную часть железного якоря-стержня 23, 25 и вместе с тем вытягивает из выпускного отверстия 27 пар. ной трубки А соединенную с ним пару игл 26, давая возможность определенной порции жидких водорода и кислорода пройти к наружному выходу из трубки Х и, взорвавшись там при образовании гремучего газа, реактивным толчком повернуть торпелу в направлении на цель. Обычно иглы 26 под нажимом пружинок запирают наглухо трубки Х

Инфра-красные лучи при попадании летательного аппарата в сферу чувствиКогда торпеда попадет в облачко раскаленных выхлопных газов, инфра-крас- ные лучи пронизывают сразу по меньшей мере систему из трех — пати — семи фотоэлементов б., 7, 8 через экранирующие пластинки 1, 2 и 4 и еще нару фото.элементов (не показанных -иа чертеже), расположенных на головке аналогично фотоэлементам 9 и..11, в плоскости под прямым углом к ним. В этот моментсоленоиды 20, 22 (иг. 5), а также21, соеф диненный с фотоэлементом 6, который действует только в том случае, .когда инфра-красные лучи падают на него оттельности фотоэлементов торпеды воздействуют по крайней мере на один какой-либо из фотоэлементов 6 — 12 (фиг. 2), который тогда через проводник, соединенный скользящими контактами с торпедой, замыкает внешнюю батарею 34 (фиг, 4). Ток, проходя через трубочкувзрыватель 33 зажигает содержащийся в ней кислород, пламя которого и расплавляет плавкий состав 32, з,êðûâàþ" щий выходные отверстия ЗО, 31 пары трубок 28, 29 мотор), по которым выходят в трубу У1, из,полубаллоиов 1У вЂ” V водород и кислород и,- смешиваясь при выходе из отверстий ЗО, 31, образуют гремучий газ, взрывы которого и выбра= сывают в пространство торпеду по на.правлению к летательному аппарату.

Взрыватель Vll все время поддерживает работу мотора искрой, получаемой от динамотурбины на кончиках электродов, весно (соленоид 21 не учас гвует. в вы- I П р е д м е т и з î 6 р е т е н и я.

Равнивании напРавлениЯ тоРпеды на I Приспособление для управления поцель)„, пропустив сквозь себя электри- I мощью фотоэлементов воздушной торческий ток, втянут одновременно стерж- педой Oтднча@@аавн применением „ peð пи-якори и замкнут цепь, в которую i фотоэлементами экра ирующих пластивключен запальник Х1. Тогда взРывча- нок 7 — 2 — 5. заполненных иодом с серотое вещество, .заключенное в баллоне 1; углеродом (фиг. 2> для использования разрывает торпеду, и последняя своими действия инфра-красных лучей выпускосколками выводит из строя летатель- ных газов моторов самолетов противниный аппарат противника, ка с целью направления торпеды на цель.

К аатераКОМу ЕЕИдЕтЕЛЬВтау В. Ю. СЕрГЕЕВЭ Мв 32366

ИХ »

Эксперт Н. Н. Морозов.

Редантор Ю, Н, Герман

Хн п,.Искра