Моторная повозка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 63с, 5, 3
Ъ 3231О
ОПИСАНИЕ
МОFOPQOR ПОВОЗКИ.
K автоевкому евидетельетву 2. C. Гуревича, заявхеииоиу
29 февраля 1932 года (спр. î ceps. М 106019).
О вмдвче asmpmoro евидееедъатва опубликовано ЗО сентября 1933 гедд.
Изобретение относится к моторным повозкам с двумя расположенными в один след рабочими колесами и с двумя боковыми вспомогательными колесами, поднимаемыми и опускаемыми при посредстве винта и взаимодействующей с ним зубчатой передачи. В предлагаемой повозке для автоматического подьема вспомогательных колес при достижении повозкой определенной скорости движения, включение зубчатой передачи осуществлено при помощи центробежного регулятора, связанного с карданным валом.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез повозки и фиг. 2 — вид сверху без регулирующего приспособления.
Оси 11 колес 7 повозки помещены в вилкообразных концах 2 рычагов 3, укрепленных на осях 4 в раме повозки.
Длинные концы рычагов 3 сочленены при помощи шарниров б с втулкой оси 5, несущий на себе боковые вспомогательные колеса 8. Для возможности изменения длины рычагов 3 при вертикальном перемещении оси 5 служит обойма 7 в месте разреза одного из
Рычагов. Рычаг 3 переднего колеса снаб447 жен вертикальным шарниром 12, дающим возможность вилке 2 отклоняться вправо и влево. Для передачи движения от двигателя к колесу служат в заднем колесе †шестер 10 и 9, из коих первая насажена на ось 4 рычага 3 и вторая— на ось ll колеса, и в переднем колесе— шестерня 23, насаженная на оси 4, шестерни 24 и 25, сцепленная с последнею коническая шестерня 73, укрепленная на шарнире 12, коническая шестерня 14 и сцепленная с ней шестерня 75, которая при помощи цепи 22 сопряжена с шестерней 10, насаженной íа оси 11 колеса 7.
Ось шестерен 14, 15 укреплена в отростке вилки 2. К втулке оси 5 прикреплен вертикальный стержень 79, свободно проходящий через рессору 20 и снабженный в верхней части винтовою нарезкою и гайкою 18; винт имеет такой шаг, что при продольном давления на стержень 19 гайка может отвинчиваться.
Рессора 20 своей нижней половиной опирается на раму, а верхней частью— в гайку 18, которая по своей окружности имеет зубцы и представляет собою шестерню, сцепленную со свободно сидящей шестернею 77, сквозь которую проходит стержень центробежного регуфиг.3.
Редактор В. П. Волнов лятора 1б. Последний снабжен диском 21, который скреплен с регулятором такмм образом, что при действии регулятора диск прижимается к шестерне 17, При остановках и тихом ходе повозка опирается на землю всеми четырьмя колесами. Как только скорость движения увеличивается настолько, что поперечная устойчивость повозки может быть обеспечена и при двух колесах 1, 1, то врашаемый от карданного вала центробежный регулятор 16 начинает прижимать диск 21 к шестерне 17, которая .при этом вращает гайку 18. Навинчиваясь на стержень 19, гайка сжимает рессору 20 и вместе с тем подымает стержень 19 н втулку с дополнительными колесами 8. Одновременно с этим, при сжатии рессоры, зубчатая часть гайки выходит из зацеплении с шестерней 17.
При уменьшении скорости регулятор 16 отжимает диск 21 от шестерни 17, которая вследствие этого перестает вращаться. Гайка 18, развинчиваясь, Эксперт Н. Я. Алекеакдроа дает возможность рессоре разжаться. вследствие чего она не будет оказывать сопротивления опусканию опорных колес, которое происходит под давлением длинных плеч рычагов 3, вил кообразные концы коих под действием колес 1 стремятся подняться.
Предмет изобретения.
Моторная повозка с двумя расположенными в один след рабочими колесами и с двумя боковыми вспомогательными колесами, поднимаемыми и опускаемыми при посредстве винта и взаимодействующей с ним зубчатой передачи, отличающаяся тем, что, в целях автоматического подъема вспомогательных колес при достижении повозкой определенной скорости движения, управление включением зубчатой передачи осуществлено при помощи сопряженного с карданным валом центробежного регулятора.