Устройство для охлаждения воздуха
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ъ»
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
323303
Союз Советским
Социо истиц Фским
Рестгубаик
К АВТОРСКОМУ СВИДИЕЛЬСТЭУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Заявлено 12.11.1970 (М 1407823/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 21.XI.1973. Бюллетень № 46
Дата опубликования описания 27.XI.1974
М.Кл. В 60h 3, 00
Государьтвеиаый комитет
Соввта ЬЬнистров СССР оо делон иоооретеквй и открытий
УДК 629.113.06:628.8 (088.8) Авторы изобретения
Б. П. Кашуба, Н. А. Биленко, И. Г. Брезинский,,В. Н. Доиде, Л. Б. Ускова, Л. А. Шульга, Л. В. Вайсер,!С. 3. Бондаренко, Г. Б. Гольдберг, В. И. Шеломонов и Л. Н. Торопцев
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУХА
Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к устройствам для охлаждения воздуха прямого иопарительного охлаждения, предназначенным для улучшения условий труда в кабине трактора и других транспортных средств при высокой температуре и запыленности окружающего воздуха путем подачи в салон или кабину охлажденного и очищенного от пыли воздуха.
При прямом испарительном охлаждении протекают процессы тепло- и массообмена при непосредственном контакте воздуха с водой или другой жидкостью, и в этом случае тепло воздуха затрачивается на испарение жидкости, что снижает температуру воздуха.
Известны устройства для охлаждения,воздуха, содержащие полый корпус, в котором размещены вентилятор-пылеотделитель, система воздуховодов и испарительный блок с принудительной подпиткой жидкостью, расположенный во внутреннем поддоне, с зазором установленным относительно наружного поддона.
Однако в таких устройствах отсутствуют специальные системы обеспечивающие слив жидкости из наружного поддона при максимальном крене транспортного средства в любую сторону. Наличие такой системы является необходимым при установке устройства на тракторе плп другом транспортном средстве
2 при эксплуатации их по неровным дорогам, на спусках, подъемах и косогорах.
При отсутствии упомянутой системы становится невозможной при кренах транспортHbIx средств непрерывная циркуляция в устройстве питающей жидкости, испо.чьзуемой в качестве хладагента, что мешает нормальной работе самого устройства.
Для устранения указанного недостатка
1р предлагаемое устройство снабжено сбор ником для слива жидкости, подсоединенным к сливным отверстиям наружного поддона посредством наклонных патрубков с угчом установки их к горизонтальной оси не менее максимального угла наклона транспортного средства.
На фиг. 1 показана установка устройства для охлаждения воздуха на тракторе, вид сбоку; на фиг. 2 — продольный разрез испарптельного блока и воздуховода; на фиг. 3—
20 разрез по А — Л на фиг. 2.
Устройство состоит из испарительного блока 1 с пластинами 2, центробежного вентилятора-пылеотделителя 8, воздуховода 4 с ребрами 5 и соединительного воздуховода б, код5 торые установлены в полом корпусе 7.
Испарительный блок 1 размещен во внутреннем поддоне 8, снабженном выступами 9.
Внутренний поддон 8 установлен относительно наружного поддона 10 с зазором. Под исз0 парительным блоком смонтирован сборник 11
323303
3 для жидкости, подсоединенный посредством наклонных патрубков 12 к сливным отверстиям наружного поддона 10.
В устройстве предусмотрены бак 18 для питающей жидкости, насос И, пи гающнй шланг 15 и сливной шланг 1(>.
Для обеспечения хорошей циркуляции жидкости нижние кромки пластин 2 опираются на выступы 9 внутреннего поддона 8.
Жидкость сливается по четырем отверстиям, расположенным по углам наружного поддона 10, через патрубки 12, установленные под углом и к горизонтали, не меньшим угла максимального крена транспортного средства, к центрально установленному сборнику 11 и от него через сливной шланг 1б — в бак И, Таким образом обеспечивается непрерывная циркуляция питающей жидкости.
Вода или другая жидкость, выполняющая роль хладагента заливается в бак И, откуда насосом 14 Ilo питающему шла нгу 15 подается во внутренний поддон 8, где установлен испарительный блок 1 с пластинами 2. Постоянный уровень жидкости определяется высотой кромки 17 внутреннего поддона 8, откуда излишки жидкости сливаются в наружный поддон 10.
Нижняя кромка пластин 2 постоянно смачивается жидкостью, которая благодаря гидрофильным свойствам материала пластин и эиергии капилляр ного всасывания пропитывает пластины.
Наружный воздух через заборное отверстие 18 корпуса 7 поступает в полость 19, образованную внутренней поверхностью корпуса 7 и наружными поверхностями воздуховода 4 и испарительного блока 1, и при этом предварительно охлаждается.
Для повышения интенсивности охлаждения на поверхности испарительного блока 1 установлены параллельно направлению пото ка воздуха ребра 5 г Затем воздух поступает в заборное orâåðстпе 20 центробежного корполнсового вентилятора-пылеотделнтеля,3, пыль с частью воздуха выбрасывается наружу через отверстие
21, а очищенный воздух поступает в соединиip тельный воздуховод б и оттуда — в испарнтельный блок 1, где воздуx. охлаждается благодаря испарению жидкости, питающей пласпшы 2 блока 1.
Охлажденный и очищенный от пыли возд дух через отверстие 22 поступает в салон кабины трактора.
Предмет изобретения
9р Устройство для охлаждения воздуха, например, салона транспортного средства, содержащее полый корпус, в котором размещены вентилятор-пы чеотде.читель, система воздуховодов и испарительный блок с принудительной подпиткой жидкостью, расположенный во внутреннем поддоне, с зазором установленным относительно наружного поддона, отличаюи ееся тем, что, с целью обеспечения циркуляции питающей жидкости, используемой зп в качестве хладагента, при кренах транспортного средства, устройство снабжено сборником для слива жидкости, подсоединенным к сливным отверстиям наружного поддона посредством наклонных патрубков с углом устазз новки их к горизонтальной оси не менее максимального угла наклона транспортного средства.
323пз02
Госгавитель Г. Летрова
Тскред Л. Камышникова
Корректор (l Увакина
Редактор Е. Братчикова
Загорекзи TfII10i(>Я()ии
Заказ 177-! 11зд. ¹ 1132 Тирании 620 Подписи >е
1(НИ1!Г!1(Государственного комитета Совета Министров CCC! по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-3>, Рзушскзя наб.. д 4, 5