Для уменьшения направляющих усилий набегающих колес тележек локомотива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Со. з Советских

СОЦИЕПИОТИ(НЕС:.(НХ

Ро с !т у 5 и и н

/)ф . 4.< 4("

> т

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. Свидетельства №вЂ”

3 аязлено 16. l I 1.1970 (,)1)Ъ 1415080/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Ч. Кл. В 61f 5/02

В 611 5/38

Ко)иитет ло делам изобретений и открытий ори Совете ))линиотров

СССР

Опуоликовано 10.Х11.1971. Бюллетень ¹ 1 за 1972

Дата опубликования описания 21.1И.1972

УД К 625,2.011,1 (088.8) Авторы изобретения

Ю. В. Аведиков и A. Н. Коняев

Заявитель

УСТРОЙСТВО

ДЛЯ УМЕНЬ1ЦЕНИЯ НАПРАВЛЯЮЩИХ УСИЛИЙ

НАБЕГАЮЩИХ КОЛЕС ТЕЛЕЖЕК ЛОКОМОТИВА

Изсбретснпг от 10:(тся к вагоностроению и касается устройств для уменьшения направляющих усил:(й набегающих колес тележек локомотива.

Известны устройства для уменьшения направляющих усилий набегающих колес телеsKeK I0KoIIQTi(32, содержащие с (онтт(рованный на раме кузова локомотива, по его продольной оси, сообщающ,)йся " воздушной магистралью пневматический цилиндр, шток которого сгязян с жестко за(!репленным HB р2ме тележки, по ее про !ольной ос:i. кронштейном. Однако такие устройства нс обеспечивают взаимных

Вертик3,iьных (1сре ещеilий кузОВЯ и телpsKки.

1Ipëb l(зооре гения — Ооеспечение их ВзаимI I bi Х В Е Р Т I i К Ял Ь : I Ы Х П P P С Ъ1 ЕЩ Е Н И и .

Достигястся:- тэ тем, что пневматический цилиндр c.,! >))т. (ВOВЯН с Возможность)0, глОВь(х перемещс()ий вокруг вертикальной оси, а на конце штока закреплены ролики, охватывающие кронштейн.

На фиг. 1 изображено устройство для уменьшения направляющих усилий набегающих колес тележек локомотива, общи" Hiiz; на фиг. 2 — разгсз 0.4 — 1 HB фиг. 1.

Устройство со.,срх;ит два смoHT..р","ç B--".Нных на оаме кузова лскзмстива, по его поодольной

l > оси, пневматических цилиндра I, 2, Bæäûé из которых имеет порше;)ь 8, шток 4, связанный с жсстко закррспленllым на рамс д тележl и, Но ес продольной ocli Х вЂ” Х, кронштейном 6.

Пневматический цилиндр 1 смонтирован с возможностью угловых перемещений вокруг вертикальной оси. Один конец штока 4 свооодно входит в гнездо поршня 8, а на другом его конце иа(еются ьаликн 7, 8, I)3 которые пося»;е! ы рол((кп 9, 10. Для направления штока сл1 жит Вту;1 на 11, 32Kper,ленная ня крып!Ке 12. !

О Перемещен)!e штока Вдоль своеl! О-i! Ограничивается упором 18, который восприн((маст . (Явлс:(ис со cTCDÎHbl ро 1)IKDD 9, 10. Упор 18 закрсп ipi ii2 ",яме 5 тслсжк((.

В KB IKд iël !(3 lliiл инд I 0Â пр с (усмот)о сны

)5 внешняя . и внутрсняя В полости. раздслсннь(е HOpilIHpl(. Внешняя по;lс, ть цилиндра с через трубопрогод И сообщается с внутренней полостью цилиндр: 2, а внутрсн((яя по locTh ц!!лип lpB 1 fe эсз T .»CÎOH Озод И вЂ” с 31)pшнсй

2О полостью 1 . (лип !ра

Трубопроводы подключены к двум выводам четырехходового распределительного крана 16.

Кран через клапан 17 максимального давления включен в сеть главных воздушных ре25 Зссрзуарзв 18. Один вывод крана сообщается с ат иocôåpîé.

При положении распрсдслитсльнсго крана, :.Зсбр"-.;. ;"чном .- а фиг. 1, под давлением сжато.-о воздуха находится внешняя полость цпзО л(HgpB 1 и внутренняя по.".ость цилиндоа 2, а

15 г/

/ — ——

Чиг С остальные полости сообщаются с атмосферой.

Такое положение распределительного крана соответствует движению локомотива в направлении стрелки 1.

При изменен:IH направления движения локомотива включается электропневматический вентиль 19, который открывает доступ сжатого воздуха из главных резервуаров 18 в цилиндр сервопривода 20 и тем самым переключает распределительный кран 16. В этом 1р случае внутренняя полость цилиндра 1 и внешняя полость цилиндра 2 соединяются с главными воздушными резервуарами, а остальные полости — с атмосферой. Таким образом, при любом направлении движения локомотива соответствующие полости цилиндров включены в сеть главных воздушных резервуаров.

В0 время движения локомотива по прямой ось штока 4 совпадает с продольной осью кузова и тележки, вследствие чего при давлении воздуха на поршень-д на упоре 18 не возникает сила, перпендикулярная продольной оси тележки.

При входе локомотива.. в кривую упор 18 вместе с рамой тележки отклоняется от продольной оси кузова, при этом цилиндр 1 (или 2) поворачивается, в результате чего между осью штока 4 и продольной осью Х вЂ” Х тележки образуется угол а. Вследствие этого автоматически появляется сила Р или Рг (в зависимости от того, какая полость цилиндра находится под давлением), перпендикулярная поодольнсй Оси Tcденски, l! ГРащ2:Ощ11И момент, приложенный к разге тележки, умень шаюЩий HB!IP23ëßþÙPP Усилпс H20Pf 2!OÙP 0 колеса H сни>к210щий изнОС бандажей H ре,льсоз кривой.

Когда пеРВая по .ОдУ 70EIOBfoIнва тслежка отклоняется от среднего по lожешгя на ollppделенный расчетный угол, поршень упир2ется торцом в крышку 12, в результате чего зраЩ210ЩИЙ МОМСНТ HB PBBiP Ч СЛС Кlс11:12, 2ЕТ ДО

НУ 7Н, При вертикальном От!Iос:!l ель |О кузова:Теремещении тележки ролика 9, 10 перекатываются Ilo y пору 13, поворасlпваясь HB ва Тиках

Предмет изобретения

Устройство для уменьшения направляющих усилиIf набегающих колес тележек локомотива, содержащее смонтированный на раме кузова локомотива, по его продольной оси, соОбщающийся с воздушной магистралью, пневматический цилиндр, шток которого связан с жестко закрепленным на раме тележки, по ее продольной оси, кронштейном, от.гинаюггг,ееся тем, что, с целью обеспечения взаимных вертикальных перемещений кузова и тележки, пневматический циличдр смонтирован с возможностью угловых перемещений вокруг вертикальной оси, а на конце штока закреплены ролики, охватызагощие кроншт ей!i.

Составите;.ь О. Меморская

Редактор В. Борисова Текред 3. Таранеико

Корректор И. Шматова

Заказ 921 Из: М 189о Tf llви 448 Подписное

111-1ИИ1!11 Ко.;.итета по д"паа1 изобретений и открытий при Совет: М:ии стров СССР

Москва, уК-95. Раз нская иаб., д. 415

Типография ¹ 24 Гпа "31.;.играфпрома

Москва, Г-19, уп, Ма кс; — Энгельса 14