Датчик угловых отклонений троса внешней подвески

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И О="А- -Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Ревлублик

323318

К АВТОРСКОМУ CSMglETEJlhlCTsy

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 10.Ill.1970 (№ 1412431/40-23) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

М. Кл. В 64d 1/08

G 01с 9/12

Комитет ле делам изобретений и открытий ари Совете Министров

СССР

Опубликовано 10.XII 1971. Бюллетень № 1 за 1972

УДК 629.135.4.054(088.8) Дата опубликования описания 24.II.1972

С. Ю. Есаулов, Г. П. Судаков и И. И. Барсуков

Авторы изобретения

Заявитель

ДАТЧИК

УГЛОВЫХ ОТКЛОНЕНИЙ ТРОСА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ

Изобретение относится .к автоматизации управления летательных аппаратов.

Известны датчики угловых отклонений троса внешней подвески груза вертолета, содержащие силовую раму и две дуги или дугообразных рамы, концы которых шарнирно прикреплены к силовой раме, причем ось вращения одной из дуг или дугообразных рам расположена параллельно продольной оси вертолета, а ось вращения другой дуги или полурамы параллельна его поперечной оси.

На некоторых модификациях вертолетов эти датчики монтируются ia верхней части специальной шахты, расположенной внутри фюзеляжа. В шахту втягивается изделие, подвешенное z тросу внешней подвески ia транспортном положении, приближаясь своей голо вной частью почти вплотную к датчику угловых отклонений.

Так как размеры шахты существенно ограничены по диаметру, а трос внешней подвески имеет «заделку» в верхней части шахты, т. е, несколько выше места установки датчика, угловые отклонения троса ограничены.

Отклонившись на некоторый угол, трос неминуемо будет задевать за нижий обрез шахты, при этом дуги или полурамы датчика более не отклоняются, даже при все более увеличивающемся угле отклонения троса внешней подвески. Это приводит,к тому, что электрический сигнал на выходе из датчика может не соответствовать действительному положению троса.

С целью у величения точности и расширения

5 диапазона работы предлагаемый датчик угловых отклонений троса снабжен направляющими, соединенными между собой вверху и внизу кольцами, .в,силовой раме выполнены прорези, а на нижнем кольце смонтированы

10 замки.

На фиг. 1 показана установка датчика в фюзеляже вертолета; на фиг. 2 — датчик,,пр одол ьный р аз р ез.

В фюзеляже 1 вертолета смонтирована шах15 та 2 для выпускающегося изделия 3. Там же закреплена лебедка 4 и ролик б, .необходимые для выпуска и уборки троса 6. На тросе закреплен сухарь 7. Трос пропущен через втулку 8. Над шахтой смонтирован концевой Бы20 ключатель 9, электрически соединенный с замками 10, которые установлены IHB вижнем кольце 11 датчика. Замки могут иметь электрический привод.

На фиг. 2 убранное, походное положение

25 датчика показано пунктиром, рабочее положение — сплошными линиями.

Датчик снабжен направляющими 12, скрепленными внизу и вверху .кольцами. Силовая рама И датчика угловых отклонений имеет

30 прорези по числу направляющих и способна

323318

Hpедмет изобретения

Q7 т тЯ 72

Составитель М. Шумилина

Редактор Г. Бялобжеская Техред 3. Тараненко Корректор Т. Китаева

Заказ 901 Изд. № 1804 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета,по делам изобретений и открытий при Совете Мпнистроь СССР

Москва, >К-З5, Раушскап наб., д. 415

Типография № 24 Главполиграфглрома, Москва, Г-19, ул. Маркса--Энгельса, !4 перемещаться .вместе,с дугами 14 и приводимыми ими датчиками 15 по направляющим в верх и вниз. При этом перемещастся и втулка 1б, через которую пропущен трос.

Устройство работает следующим об разом.

В транспортном положении трос смонтирован на барабан лебедки 4 и изделие убрано в шахту. При этом головная часть изделия 8 упирается в силовую раму 18 датчика и увлекает его в верхнюю часть шахты в положение, показанное на чертеже пунктиром. При опускании изделия трос разматывается с барабана лебедки. При этом рама 18 под действием собственного веса скользит по направляющим и опускается вниз до упора в,нижнее кольцо

11. Во время опускания датчика направляющие не дают возможности силовой раме произвольно по ворачи ваться вокруг вертикальной оси шахты. Как только силовая рама опустится на нижнее.кольцо 11, она фиксируется замками 10, В этом положении датчик угловых отклонений троса внешней подвески готов к работе.

Под действием ветра, из-за неравномерности движения вертолета и т. д. изделие начинает раскачиваться. П ри этом трос взаимодействует с дугами или полурамами датчика, которые ожлоняются. Так как датчик и втулка 8 опускались в нижнюю часть шахты, ничто

У 5 не мешает тросу 6 отклоняться на большие углы. При этом трос не задевает нижнего обреза шахты.

При уоорке изделия в транспортное поло>кение сухарь 7 воздействует с концевым выключателем 9. Последний выдает сигнал на открывание замков 10. Поднимающееся в шахте изделие своей головной частью упирается в силовую ра»у датчика, раздвинув дуги 14, и поднимает датчик по его направляющим в верхнчою часть шахты.

15 1. Датчик угловых отклонений троса внешней подвески, содержащий силовуIo .раму с шарнирно прпкрепленными к ней дугами или полурамами, отличающийся тем, что, с целью увеличения точности и расширения диапазона

20 работы, он снабжен направляющими, соединенными между собой вверху и внизу кольцами, па ни>кием кольце смонтированы замки, а в силовой раме выполнены прорези.

2. Датчик по п. 1, отлича огиийся тем, что, 25 с целью автоматического открытия и закрытия замков, на тросе внешней подвески за,к рсплсн сухарь, взаимодействующий с кольцевым выключателем, электрически соединенным с замками.