Патент ссср 323319
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ к лвторскомэ свиднельствм
Союз Советских
Социалистических
Респтблнн
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 12.1Х.1969 (Pk 1363992, 40-23) с присоединением заявки №
Приоритет
Ч. Кл. В 64с1 11 06
Котситет оо делам изобретений и открытий отти Совете Министрсв
СССР
УДК 629.7.046:684.4 (088.8 ) Опубликовано 10.Х!1.1971. 5:оллет ль . е 1 за 1972
Дата опубликования описания 21.III.19 2
Авторы изобретения
А. В. Роженков и Б. Л. Красновский
Заявитель
КРЕСЛО
Изобретение может быть использовано на транспортных машинах и предназначено для устранения вредного воздействия вибраций, .например вертолета, на пилота.
Известны антивибрациочные кресла с устройством для устранения влияния вибраций на человека, содержащие стойку, раму, связанную с каркасом сиденья и спинки посредством подвески, состоящей из торсионов и рычагов, образующих шарнирный параллелограмм, и механизм установки высоты сиденья.
Недостатком известного устройства является то, что при использовании такой подвески требуется очень мягкий упругий элемент, изгоговление которого, исходя из весовых и компоновочных требований, предъявляемых к авиационным конструкциям, сопряжено с большими техническими тру дностями.
С целью повышения эффективности виброизоляции сиденья на низких частотах независимо от веса человека и положения его центра тяжести, обеспечения регулировки торсионов в зависимости от частоты вынужденных колебаний и обеспечения регулировки угла .наклона спинки независимо от положения сиденья в предлагаемом кресле каждый качающийся рычаг шарнирного параллелограмма снабжен неподвижно закрепленным на его свободном конце инерционным грузом и жестко связан с торсиочом. На каркасе стенки смонтирован ходовой Винт, имеющий правую и левую резьбу и связанный через тросо-блочную передачу с аналогичнь.м Винтом, смонтированным на каркасе c0geHbs и сн абженны м от ахов i Ko .ii, 5 при повороте которого ползуны, расположенные на ходовых ВННТВх, имеют ВОзмОжнОсть синхронно перемещаться по шлицам торспанов з противоположные стороны. При этом подвеску целесообразно выполнить в виде двух
10 шарнирных параллелограммов, рычаги которых связаны между сооой раздвижной тягой.
На чертеже изооражено гнтивибрационное кресло, внешний вид и сечение по А — А, I(pccлО состо iT,3 жесткого каркаса сиденья
i5 7 с подушкой 2:l жесткого: аркаса спинки 8.
Подвеска кресла Выполнена в Виде двух шарнирных параллелограммов.
Жесткий каркас сиденья подвешен на качающихся рычагах 4 и 5, образуя шарнирный па20 раллелограмм, благодаря которому угол наклона C:iëåíbÿ и горизонту при вертикальных колебаниях подвески все время Остается постоянным. уКестк:гй каркас спинки подвешен на качающихся рычагах 5» б, образуя ьторой
25 шарнирный параллелограмм, имеющий с первым шарнирным параллелограммом общее звено — рычаг 5. 1(ачающиеся рычаги 4 и б выполнены в Виде инерционных стержней, на конце которых жестко закреплены грузы 7 и
50 соодинены между собой ломающимся подко323319
1, ) ф
/ ! а
i)
Составитель Т. CTpol анова
Редактор Г. Бялобжеская Техред 3. Тараненко Корректор Н. Коваленко
Заказ 921 Изд. ¹ 1802 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР
Москва, 7К-85, Рау.пекся наб., д. 4 5
Типография М 24 Глагполиграфпрома, Москва, Г-19, ул. Маркса — Энгельса, 14