Привод лебедки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИCAHÈЕ З2ца:

И ЗОБ РЕТЕ H M$t i

БОВА Ссзетских оокзпистическии

Республик

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹ 299458

Заявлено 29.Х.1970 (№ 1486728,27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—. L. Кл. В 660 1 02

Комитет по делай изобретений и открытий при Ссеоте Министрое

СССР

УД1 621.863.21(088.8) Опубликовапо 10.Х11.1971. Е n. лст"".ü № 1 за 1972

Дата опуолпкова,.пя описания 30.111.1972

Авторы изобретения А. Ф. Белоусов, И. П. Губарев, В. П. Лугин, М. М. Забель.шинский и В. М. Единцов

Заявитель

ПРИВОД ЛЕБЕДКИ

По основному авт. св. ¹ 299458 известен при вод лебедки, содержащ ий редуктор, ведомые конические шестерни .кото рого свободно установлены на реверсивном валу и связа|ны с ведущими коническими шерстернями; электромагнитное устройство отключения привода с переключателем реверса и датчиками перегрузки и разматывания троса. Электромагнитное устройство снабжено дисковыми муфтами, ведущие диотои которых связаны с реверсивным валом, а ведомые — с ведомыми ко ническими шестернями.

При подтяги вании груза лебедкой ненамотанным должен оставаться тромс or påäåëåííoé длины, необходимой для укладки в исходное положение зачалочного устройства, расположенного на конце троса, При упоре же зачалочного устройства в выводное возможен об рыв гроса или поломка зачалочного и выводного устройств.

Для повышения надежности, работы привода лебедки при подтягивании в электрическую цепь намотки троса последовательно подключен датчик намотки.

На чертеже изображен описываемый привод со схемой электрооборудования.

В корпусе 1 при вода на подшипниках установлены ведущая коническая шестерня 2 и ревераивный вал 8. На реверсивном валу также на подшипниках установлены ведомые коническпе шестерни 4, 5 с поводками 6. находящиеся в зацепленни с веду щей конической шестерней 2.

Электромагнитные муфты 7, 8 имеют ведущие диски 9, соединенные шлицам т со ступицами 10, установленными жестко на реверсивном валу, ведомые диски 11, соединенные пазами с поводками ведомых конических шестерен, и якоря 12, свободно установленные на ступи10 ца.;. Обмотки 18 элет тромагнитных муфт одним концом замкнуты на корпус, а другим через контактныс кольца 14 и токосъемники 15 соединены с электрической цепью, содержащей .источник электроэнергии 1б, переключатель 17,реверса, переключатсль 18 датчика перегрузки, переключатель 19 датчика разматывания троса, сигнальчую лампу 20. «Перегруз» и сигнальную лампу 21 «Трос размотан». Kipoме того, в электрическую цепь H2мотки троса

20 последовательно подключен переключатель 22 датчика намотки. выход 23 которого подключен к сигнальной ламзле 24 «Трос намотан».

На холостом ходу ведомые шестерчи 4, 5 вращаются на подшотпнттках Gòносптельно ре версивного зала 3 ведущей шестерней 2 в противоположные стороны. Ведущие и ведомые диски 9, 11 электромагнитных муфт 7, 8 разведены и проскальзывают один относительно другого, поэтому реверсивный ваl неподвижен.