С. и. в. и. левин, е. в. андреенков, а. м. шевцова ижуковский..'• ^- ^"^"^'^^so^i;^ /l^^^^^mo'-imimemfi^- < &лиот?ка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

323479

ОП КСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Секта Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства Xo—

Заявлено 12.11.1970 (№ 1403639j28-12) М. Кл. D 05Ь 69/22 с присоединением заявки ¹â€”

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет—

Опубликовано 10.Х11.1971. Бюллетень ¹ 1 за 1972

УД К 687.053.534 (088.8) Дата опубликования описания 14.II.1972

Авторы изобретения

М. А. Кондратьев, Б. И. Дамаскин, С. И. Жуковский.

В. И. Левин, Е. В. Андреенков. А. М. Шевцова и В. С. Мел и в

- -ECOLE)BHAR. ""к "хлиееА81!

1(>yI, 1(У ЯЯД

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОСТАНОВА

ИГЛЪ1 ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ В ЗАДАННОМ Г10ЛО)КЕНИИ

Изобретение относится к области оборудования швейного производства, а именно и устройствам для автоматического останова иглы швейной машины в заданном положении.

Известно устройство для автоматического останова иглы швейной машины в заданном положении, содержащее корпус, фрикционный диск, установленный на главнохт валу с возможностью осевого перемещения, механизм перемещения фрикцион ного диска и механизм фиксации верхнего и нижнего положений иглы.

Недостаттсахти таких устройств являк>тся (их сложность, громоздкость, относительно большой вес, ненадежность в работе.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства, повышение надежности его работы, снижение затрат на изготовление н эксплуатацию.

Для этого предлагаемое устройство снабжено подпружиненным тормозным диском, установленным на корпусе машины, а механизм фиксации выполнен в виде торцового кулачка, установленного соосно с главным валом, имеющего два профиля и связанного с подпру>киненными штангами, »а которых установлены упоры, взаимодействующие в момент останова с пальцем, укрепленным на фрикционном диске. При этохт вторым профсилем кулачок связан с рычагом, передающим осевое перемещецпс фрпкцпонному диску, а па торцовой поверхности кула пса выполнен дополнительный профиль, взаимодействующий с роликом, установленным на рычаге.

5 На фпг. 1 представлен поперечный разрез предлагаемого устройства; IIB фпг. 2 — впд по стрелке А IIa фпг. 1.

Устройство состоит пз кopIIica 1, крышки

2 н двустороннего торцового кулачка 8, рас10 положенного перпендикулярно осн вала 4 маВ Iiopni cc жсстко aaIсретт, IeII о, нерехтсщающпйся в осевом направлении тормозной диск б, по тпружпненный пружиной 7. Фрикционный диск 8 имеет по торцам

15 обкладки 9 и может передвигаться вдоль главного вала 4 по направляющей шпонке N (пли шлнцам) олагодаря наличию длинной ступицы. Вращающийся шкив 11 клино-ремепной передачи от вала электродвигателя

20 устаповлеп па двух подшитшнках 12 на втулке крышки 2. К шкив 11 присоединен диск

13, с которым взаимодействует фрикцсионный диск 8. Торцовый двусторонний кулачок 3 также установлен в корпусе 1 с помощью своей ступицы. Впутрп длинной ступицы фрикцпонного диска располагается пружина

14 сжатия, упирающаяся своим левым торцом в стакан lст. Давление (первоначальная длина) пружины 14 может регулироваться с поз0 мощью гайки 16, ввернутой в ступицу фрик323479!

lJIoIIIIoI диска. Самоотвип швапие гайки 16 предотвращается благодаря установке двух зубчатых кулачковых полумуфт 17 и 18, одна из которых (18) имеет два уса, позволяющие перемещаться гайке 16 с полумуфтами 17 и 18 в о(. сгом 1(аправленяз!1. Благодаря специальному профилю зубцов полумуфт они проскальзь вают 03IIB отпооитсльllo другой в момент завипчивапия гайки 16, а затем обеспечива(от надежное ее стопорение. Стакан 15, левым торцом упирающийся в подшишшк 19, позволя(,т рязгру!3HTh Глявпый В3,1 0Т occiioÉ (o сторо((ы пружины сжатия.

Ня c)pIIIcf!JIQIIII05I диске 8 ?ксстко заl (эспЛЕНЫ ПаЛЕц 20 и ПрОгВИВОВCC (Па фПГ. 2 ПЕ ПОяз; и), установленный с диаметрально противоположной стороны.

В корпусе 1 рясполагBIOTc5! параллсльпо осп главного вала !Ве штанги 21 (па фпг. 2 вторая, штанга IIC показa)ta), где устяпов.1с((ы, fH)pt.! 22.

Упор 22 прп ударе по Нему пальца 20 мо?к т 1 опора .изаться m!CCT(со штангой 2, передавать c»ëó удяпя через и.) r?Ic!IIII |,цi дсз ! фер 28 па кулачок 2-1, который, 13 câî!o очередь, вторично смягчает удар, нажимает .,Липпым усом 25 па боек 26 пружп(1(юго дсыпфера, закрсп, 1сн(!ОГО В корпусс l. 5KCCTl.oñòü пружины демпфсра регулируется гяй1:ой 27, l(po?tc того, под ударной чacri!o упо1|а 22 закреплена смягчагоп)яя удар рсзllп0Вая прокладка. Лп(!логи iiiун) lzollcтрукцпк, (мест и упор, расположсппый Il;i штапгс с правой сторопы корпуса.

Фрпкциоппый дспск 8 и:!(тг(пги 21 il(.ðñмсn(аются в осевом папрявлепип с помо|цью кулачка, 3. Вращатсльпос движепнс кз дачку сооб)цается от !и)жной педали с помощь!о рыажпой системы, рычяжпо-зуб IBTol! и Ilt друГOI !на фиг. 1 нс показаны).

Фрикционный диск 8 перемешается зя счет

1!рофиля 28 кулачка 3. Профиль 28 кулачка (срсдает движен|ие через винт-упор 2с), зафик|..Нровапный в рычаге 80 гайкои 81. Рычаг 80, поворачиваясь относительно оси 82, передает усилие через шарик 8,3 и упор . 34 гайке 16, зяЗИПЧСIIHOH В ДЛИН ПЗ 10 СТ 11 t)Ð фпПКЦПОI!НОГО д(:ска 8.

Поочередное осевое перемещение lfiT!1111 21 производится от профилей 85 кулачка 3. Допо IHHTEëüíûé профиль 36 íà !Ipai)oì торце кулачка 8, а также ролик 37 па ры |яге 80 предназначены для снижения нормального давления па кутачок со стороны рычага 80, что улучшает условия работы кулачкового механизма

И СНИЖЯСТ ВЕЛИ IHII) УСИЛИЯ 113 IIO?JZII) IO ПСдаль.

Работает устройство слслующнм образом.

При нормальной pa()oTC швейной машины (по?к!зая педаль нажата II одну сторону) фрикционный диск 8 прижат к диску 18 шкива 11 клино-ременной приводной переда ги и передает вращение па главный вал. Остапов производится при нажатии па Iio?iaiyio педаль в другую сторону — приволится во Враи!спие двуcTopotfIIIIH торцовый кулачок 3, Вращаясь, кулачок 8 действует;срез рычаг 80 (и шари(. 38 па ступицу фрикционпого диска 8 и перемещает его влево. Фрикционный диск 8 прпJ!JI (l3cTc5I е TopM031Ioi)1) диску б и прс!срагцяс! вращение. Механизм иглы остапав1!Вается.

Далее не вращающийся фрикционный диск

8 перез!егцастся Вправо, доходит до Врашя:ощегося с большим гпслом Оборотов диска 13, па короткое Время касается его, получает Вращ((те !ь((ос дВижспис и Отводгlтся снова В.1сВо. В это время под дс!й)ствием гц)офиля 85 торцового кулачка 8 штанга 21 с упором 22 уже сдвпггута Влево. Упор 22 ita штанге 21 и палец 20 фрикцпонпого диска 8 оказыгзаются располо?ксннымп в одной плоскости. Палс:

20 Встретитca с упоро(з! 22, и фрикilH01|1(ый диск 8, а вместе с ним и главный вал останавливая)тся, причем и; IB ока зывя(тся В сво20

СМ НИЖПСЗI ПОЛОЖСПИП.

И„. зтol о положения игла может быт псревсдспа в всрхпес полож-iiHC, если продолжать нажимать на ножную педаль, вращая

TopljoBI A IB IoK 1, 1(e Вра!цягощпйся (1)рпк25

l ционный диск 8 передвинется вправо, ня короткое !|рсмя вновь KoclicTcH враща)ощегocJI

Лиска 1 3 и оудст от",C!!Cii 13.1е(1,0. Зя -это Время ïop 22 IIB штян е 21 вср1)ется 15 исходиос п|)3I3oc пол ожс1!11(: . (1 д|) з ГОЙ 3 llop 2 113 др 01!

Зо штанге 21 под действием профиля 3;) торцового кулачка 8 отодгзи(;стс51 Влсво. ) Пор "2 окажcTc!r В одной плoci;ocTH с фрп-HHoiiiii i)( диском 8. Палец 20 встретится с упором 28, и

35 фрикционный диск 8 остановится. Игла В это) случае QKB?I CTc5I В Всрхllс)1 Г!оложспип

В слу|(яс псоб: одимости продолжать I?I 11 t c с большой скоростью вслед за остаповом иглы

В нижнем положе!IHH следует па?кя! ь ila Ito?I!40, ую педаль в противоположпую crnpoH t.oc,lp чего фрикционный диск вновь будет Взяимодейстговать с диском 18, сообщая Г1авпом валу максимальнуlo скорость.

Перевод иглы zta нижнего положения и

4 Iзерх) ес может Оыть солокировап c: :Iå:;3 tfèзма)!и 0:)()c31!1I пити:| подьсма прижггм:|ой лапки.

03HII0 "|11ь1с Уколы МОГУ т Оы" Iý ПОВтОРс пhl нужпос число раз и проводятся после оста(гоВя ИГЛЫ В Ii! IЖI!С .М ПОЛО?КC!1!!И ПУТЕ. (! 113?1СЯT:IЯ

50 па ножпук| педаль в ту или другую стоРОНУ.

Предмет изобр стс i! è 51

1. Уст()ойство для автоматического ocTBIIo55 ва иглы ш!зсйпой мяшипы в задапном положении, содержащее корпус, фрикционный диск, устаповлсппый ца главном валу с )зозможпостью осевого перемещения, механизм псремеп",ения фрикциоппого диска H мсхан:(зм

60 фиксации верхнего и нижнего положения иглы, отл!(чагошееея тем, что, с целью упрощспия конструкции и повышения аде?кпости работы, оп снабжен подпружиненным тормоз1)ым диском, установленным па корпусе машины, я |мехапизм фиксации Bыполнсн В Виде

323479 торцового кулачка, установленного соосно главному валу, имеющего два профиля и связанного с подпружиненными штангами, на которых установлены упоры, взаимодействующие в момент останова с пальцем, укрепленным на фрикционном диске, причем вторым профилем кулачок связан с рычагом, передающнм осевое перемещение фрнкционному диску.

2. Устройство по и. 1, отличаюи ееся тем, что на торцовой поверхности кулачка выполнен дополнительный профиль, взаимодействующий с роликом. установленным на рычаг . .

323479

Bu0 A

Редактор Л, Дьяконова

Заказ 589/4 Изд. Л 1809 Тираж 448 Подписное !

1ПИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк, фил. пред. «Патент>

СocT;IBIITcëü А. Анастасиев

Тскрсд Л. Богданова

Корректоры О. Тюрина и H. Шевченко