Подрельсовая прокладка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соаа Ссеетскпк

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹.Ч Кл Е 01Ь 9/68

Заявлено 24.1.1969 (¹ 1303811,27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Мииистрое

СССР

УДК 625.143.52(088.8) Опубликовано 10.Х11.1971. В1оллстень ¹ 1 за 1972 г.

Дата опубликовишя описашгя 2-1.11.1972

Авторы изобретения

Заявитель

Л. М. Шкляренко, В. Ф. Шапарь и И. Н. Шаповалов

Управление ордена Ленина Московской железной дороги

ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПРОКЛАДКА

Известны нодрсльсовые прокладки из упругого материала, нижняя поверхность которых выполнена с выступами различной формы, ограниченными Ilo периметру болыними по высоте бортами. 5

Недостатки таких подрельсовых прокладок состоят в том, что Они не обеспе швают равномерного раснредслсlièÿ напряжения по всей рабочей поверхности прокл дки в процессе воздействия поездной нагp j3KII. 10

Вследствие кривизны поверхности подошвы рельса и ооратной кривизны поверхности металлической подкладки прокладка, находящаяся между ними, испытывает в пронессе эксплуатации наибольшие напряжения в ее 15 средней части, в результате чего на прокладке появляются трсщ1шы, она черезмерно из1шшнвается и выходит из строя ири вссьма м»лом сроке службы.

Кроме того, в процессе эксплуатации на ра- 20 бочнс поверхности известных прокладок попадают агрессивныс жидкости, например нефть, щелочи, кислоты, и другие загрязн1ггсли. Все это также приводит к быстрому выходу прокладок из строя. 25

С целью повышения долговечности выступы предлагаемой прокладки выполнены уменьшающимися по высоте от периметра к центру ее в продольном и поперечном направлениях. В противоположных бортах, располо- 30 жс1шых вдоль продольной оси рельса, выполнены вырезы. Всрхняя поверхность прокладки, противоположная той, на которой выполнены выступы, различные иo форме, выполнена плоской.

На фиг. 1 изображен общий вид подрельсовой прокладки; на фиг. 2 — разрез по А —.4 на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1.

Подрельсовая прокладка выполнена из упругого матср1гала 1, причем верхняя поверхность 2 выполнена гладкой, а нижняя 110верность 8 снабжена выступам;1 4, 1 oTopblc могут быть раз7и шыми ио форме, ограиичснIll»il!f »o периметру большими ilo высоте бортамi 5. В противоположно расположенных вдоль продольной оси рельса бортах сделаны вырезы 6. Такое расположение вырезов исклю паст понадан1lc на рабочую поверхность

llðoI77B7I è Bãpooñèâíüï жидкостей, песка и других загряз1штелсй, а также обеспечивает свооод1!ь! и Выход возду ха из полости между и Р 0 кл 11 д1 О Й I I 11 ел ь с о в 0 и 110+1< 7 II I; o É воздействии нагрузки носзда.

С двух противоположных сторон прокладка снабжс1ш рсбрами 7, расстояние между которыми немного больше ширины рельсовой подкладки. Эти ребра фиксируют прокладку внутри рельсовой подкладки.

8 ЗЯ() Уиг 2

Соста в итс;и М. Го йхма н

Тс хред Л . Богданова

Корректорви T. Бабакина и О. Зайцева

PejlrlKTop E. Братчикова

Заказ !71/5 Изд. »а 1828 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитеты llo делам изобретений н огкр!!тий при Совете Министров СССР

Моски<(, К-85, Рыушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

ВЫСГР>ПЫ ВЫ Iолll(.!IЫ "меиb(11 l(0!Ц(lмl!С5! i!О

В Ы С 0 1 С OT П 0 j) И М СТ Р Я К Ц СИТ Р )«И Р 0 1<, i,и Д К П 1< 3 i<

13 IIPOj/01ЬПОМ, Till. И и 110!!CPC 1!!(). I . !Я!IPH!3Л иl(Я:>. Г<(кос !3b(li 0 711си l!с Оосс! Iс I! (!3;! (т j);113110м е р и 0 с р я си j) сд с;1 с! 11(с 11 3 п р 51 ж с I! I I я 1! 0 ь с с i

Р3ОО

1303ДсЙстВПЯ 113 Ilc(I(ocHP! (0(I ПЯ ГРУ;>1<и.

Прокладку !спользуют 07сду!Огцп)! обриЗОМ. (»Олес 1 подВижиОГО cocTВВЯ 13 зя!3исимо ти 10 от скорости иср!(одичсски окязыва!от иа проK7H>IK>)> зпакопсРеа(еп((УIО ПЯГР) з(<)L I31>(cTУИ Ы >< И Р 0 КЛ H Д К 11 С)К И Ъ Я 10 Т С Я, О K 1 . 3 Ьl В ii и И j! i!

3 0 )! 10 VI I l((I I P >>(0 Ï(00 ВОЗДСЙ Ст B i I(ВОЗДух, 11<3хОДЯПI ийс5! В полости ъlс)1<Д » р3 00- 15 1 c l l и 0 В с P < I I o c T b IO ((P o K, (l Д к и и, :) с л ь с 0 В 0 Й и 0 Д1 7 3+K!(> ВЫД !ВЛ Ива Е СЯ

В момсит прскра!цспия поездной нагрузки 20 под действием упруп!х сил прокладки высту.

I l bl <г 130СС7 3 П<7ВЛ ИВ Я IОТ СВО!О В1>(COT > .

Так как напряжение вследствие копфигурации поверхности шг)кней IHcTI! Подошвы рельса и всрхпсй! исти рельсовой подкладки 25 коицситрирустся 13 ссрсдипс прокладки, то

РЯВПОМСРПОС PHCiiPCДСЛЕПИС l(HiiP5()«cii!151 ПЯ!

3»Си (, <.00 !С:! ВОВС РХПОСТИ ПРОК:(HQIв(<7 (ОЩ!1(»1!1С5! IIO i!!ЯСОТС 13ЫСТ» Вамии 4 QT бортов 5 к центру прокладки кяк в ! I;1!! j) 313 (! Ill i I ГO!3((3;(3 K!Ill c. »I с Il РОДОльиой

0(1>1O ))CË1 C l, ТЯK И В ИОПСРСЧПОМ ИЯИРЯВЛСПИИ, т. С.;3!Ы.

Г( р lli)01<;13 7KII IIOCTO(II(ПО КО!(Т<И<1 ИР "» СТ (I(!i)K!(011 ЧЯСТЬIО 00,701(I BI>I ()(. Ë1>ÑH, il В П РОВС(СС P HOOT!>l ИСКЛ IОЧЯСТСЯ ПОllадаиис агре<с !Впых жидкостей и зягрязпиТ07СЙ 113 КОИ 1 (IKTll )!\>(ОЩ» 10 !ЯСТВ ПОДШВ!>1 PC,!Üс3, чем искгиочяется его коррозия.

Предмет изобретения (О,i РСЛЬСО В Я 5. I ООК, и;(Kа ii 3 Il!)»|7 0! 0 \l<1 1 ???? iih.(il, i l! i?? ib 51 !!???????? "(i???????? ?????????????? (31>I I IO.!1! "!! H (13Ь(CT3 1(il аl i! PЯ;>Л !l i(0(i фоj)> М Ы, ОГ j) аl! i! (С l ((i hI i) i i (П 0 П С Р И М С1 P >!> О 0 Л Ь Ш И М И (I O 13 1>I C0 1 Ñ бортами, от,ги<г(г(ои(илc

ИОВ1>1 ИIСИИЯ (0.(1 013СЧИО(Тп И РОКЛ ЯД!<И, ВЫСТ» -!

ы Вьшолпспы у)!Сиьи((!!0(цпа(ис5(110 высот»

От II(РИМСТ f) H К Ц(. И l Р) 1! РОКЛ Яд(< ll В И РОДОЛЬП!»! II 110110)) C (ЕIО )1 пи (I p;1 B.IСП!(Я х, и в П pÎTIIBÎш)ложных бортах, расположенных вдоль иро 10. I i>l IO!l OC i! РЕ ibC3, ВЫПО 1 Псп!>1 131>I))(51>1, li PI I 1(Хl 13(>))ХИ((Я ИОI)СPХ!!ÎCTЬ ИPОКЛ