Гидропривод для строительных и дорожных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1 Cg.gI 1
Союз Сосетскиа
Социалистические
Респуслии
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авг. свидетельства №
Заявлено 27. I V.1970 (№ 1426494129-14) с присоединением заявки ¹
Приоритет.ц1. Ii.т. E 021 9,22
E 01c 19126
Комитет по делам изооретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 10.Х!1.1971. Бюллетень № 1 за 1972
Дата опубликования описания 14,11,1972
УДК 625.084:62-82(088.8) Авторы изобретения
Ю. А. Бромберг, Д. А. Каплан, М. Г. Коломиер, И. А. Панин и В. М. Рожкии
Заявитель
Московский институт инженеров железнодорожного транспорта
ГИДРОПРИ ВОД ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНЬ1Х И ДОРОЖНЫХ МАШИН
Изобретение относится к области объемного гидропривода строительных и дорожных машин, а именно к гидроприводу, например, катков.
Известен гидропривод строительных и дорожных машин, например, состоящий из насоса с магистралями, гидродвигателя, гидроаккумулятора, предохранительных и обратных клапанов и напорных золотников.
Недостатком этого гидропривода является невысокая надежность его работы.
Целью изобретения является повышение надежности работы.
Для этого гидроаккумулятор гидропривода соединен с магистралями насоса через включенные параллельно напорные золотники с обратными клапанами.
На чертеже изображен предложенный гидропривод.
Гидропривод состоит из насоса 1, гндродвигателя 2, магистралей 8 и гидроаккумулятора 4.
Гидроаккумулятор 4 подсоединен к магистралям 8 через напорные золотники с обратными клапанами 5 и трубо роводы б и 7.
Предохранительные клапаны 8 обеспечивают защиту гидропривода от перегрузок. Блок годпитки включает в себя вспомогательный насос 9, обратные клапаны 10, предохранительный клапан 11 и трубопроводы.
Гпдропривод работает следующим образом.
В процессе реверса машины водитель уменьшает производительность насоса 1 до О.
Гидродвигатель 2 под действием сил инерции движущихся масс машины начинает работать в режиме насоса. Насос 1 при этом работает в режиме дросселя с уменьшающимся проходным сечением. В сливной магистрали повышается давление, рабочая жпд10 кость от гидродвигателя 2 через обратный клапан напорного золотника 5 поступает в гидроаккумулятор 4 и заряжает его. При этом кинетическая энергия движущихся масс переходит в потенциальную энергию сжатого
15 газа. Процесс зарядки гпдроаккумулятора 4 продолжается до остановки машины.
При разгоне машины в противоположном направлении производительность насоса возрастает от 0 до максимума, что сопровож20 дается возрастанием давле в нагнетательной линии.
Это давление через трубопроводы 6 или 7 воздействует на плунжер соответствующего напорного золотника 5, напорный золотник
25 открывается и жидкость из гидроаккумулятора 4 поступает в на.орную магистраль, уве личивая мощность насоса 1 и обеспечивая оптимальный режим разгона машины. При этом потенциальная энергия сжатого газа вновь
30 переходит в кинетическую энергшо движу323523
Предмет изобретения
Составитель В. Лысенко
Текред Л. Богданова
Корректоры: А. Николаева и E. Ласточкина
Редактор И. Квачадзе
Заказ 237/11 Изд. № 1818 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4!5
Типография, пр. Сапунова, 2 щейся жидкости. Разрядка гидроаккумулятора 4 заканчивается при достижении машиной (механизмом) установившегося движения.
Гидропривод для строительных и дорожных машин, например дорожных катков, включающий насос с магистралями, гидродвигатель, гидроаккумулятор, предохранительные и обратные клапаны, напорные золотники, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения на5 дежности работы, гидроаккумулятор соединен с магистралями насоса через включенные параллельно напорные золотники с обратными клапанами.