Скважинный якорь
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
323542
Ссюа Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 17Л11.1970 (№ 1411015/22-3) с лрисоедиотением заявки №вЂ”
Приоритет—
М. Кл. Е 21Ь 33/12
Комитет по делам иаоеретеиий и открытий яри Совете Министров
СССР
Опубликовано 10.XII.1971. Бюллетень № 1 за 1972.
УДК 622.245.44(088.8) Дата опубликования описания 22.II.1972
Авторы изобретения
В. А. Сафин и Н. В. Забелин
Казанский филиал Азербайджанского научно-исследовательского института нефтяного машиностроения
Заявитель
СКВАЖИННЫЙ ЯКОРЬ
Предмет изобретения
Изобретение относится к области нефтегазодобывающей промышленности, а именно к скважинным якорям для пакерных устройств.
Известные якори, включающие, полый шток, конус и шлипсы со шлипсодержателем, не обеспечивают возможности передачи через них нагрузки на пакер от веса вышерасположенных труб, так как вес колонны труб ,полностью воспринимается якорем и не передается уплотнительным манжетам пакера.
Целью изобретения является обеспечение ,возможности передачи через якорь нагрузки на пакер от веса колонны труб.
Для этого предлагаемый якорь снабжен патрубком со штуцером и жестко связанным со штоком поршнем, образующими камеру, сообщающуюся со скважинным пространством.
На чертеже изображен общий вид скважинного якоря.
На штоке 1 закреплен шлипсодержатель 2 со шлипсами 8. Шлипсы установлены в направляющих пазах конуса 4, свободно надетого на шток. От перемещения по штоку вниз конус удерживается штифтом 5, от перемещения вверх — поршнем 6. На верхний конец штока надет патрубок 7 со штуцером 8, присоединенный резьбой к конусу. Патрубок, шток и жестко связанный с ним поршень образуют камеру 9, сообщающуюся через штуцер 8 с наружным пространством.
Перед спуском в скважину камера 9 заполняется жидкостью. При посадке пакера и нагружения его через якорь весом колонны труб
5 патрубок 7 вместе с конусом 4 перемещается вниз, срезая штифт 5 и выжимая жидкость из камеры 9 через штуцер. По мере вытекания жидкости заклиниваются шлипсы в обсадной колонне. При этом нагрузка от веса колонны
10 труб передается от патрубка к штоку через жидкость в.полости 9 и поршень.
Вращающий момент от,колонны труб к пакеру передается через патрубок, конус, шлипсы, шлипсодержатель и шток. Это позволяет
ls путем вращения колонны труб отцепить фонарь пакера от замка перед его посадкой, а также отсоединить якорь от пакера в случае заклинивания последнего в обсадной, колонне.
Скважинный якорь для пакера, включающий полый шток, конус, шлипсы со шлипсодержателем, отличающийся тем, что, с целью
25 обеспечения возможности передачи через него ,нагрузки на пакер от веса колонны труб, якорь снабжен патрубком со штуцером и жестко связанным со штоком поршнем, образующими камеру, сообщающуюся со скваж инным про30 странством.
323542
Состава.ель И. Кепке
Редактор Е. Братчнкова Техред Л. Евдонов Корректоры И. Шматова н Л. Царькова
Заказ 922 Изд. № 1800 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раугпская наб., д. 4/5
Типография № 24, Главполнграфпрома, Москва, Г-19, ул. Маркса-Энгельса, 14