Поршень с автоматически регулируем01?;1 .
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОЛИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
323563
Союз Соеетоиих
Социалистических
Реолублил
Зависимое от авт. свидетельства х""—
Заявлепо 05.111.1970 (№ 1410673(24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
М. Кл. Г 02d 15/02
Комитет оо аелазв изобретеиий и открытий ори Соеете Миииотрое
СССР
Опубликовано 10.Х11.1971. Бюллетень № 1 за 1972
Дата опубликования описания 21.III.1972
УДК 621.43-242-545.4 (088.8) Авторы изобретения
Л. С. Фадеев, В. И. Вольных, В. Г. Кузнецов, Б. В. Токмачев и В. В. Назаров
Заявитель
ПОРШЕНЬ С А ВТОМАТИ Ч ЕСКИ РЕГУЛ И РУЕМО@
СТЕП ЕН ЬЮ С)КАТ И Я
Известны поршни с автоматически регулируемой степенью сжатия для двигателей внутреннего сгорания, содержащие между корпусом и подвижной головкой полость, заполненную маслом, подаваемым из головки шатуна.
Предлагаемый поршень отличается от извесз ных тем, что в корпусе над головкой шатуна установлена подпружиненная вставка с пазом, в который входит выполненный на головке шатуна выступ, снабженный каналом с клапаном, например лепестковым, для подачи масла.
Такое выполнение позволит упростить конструкцию поршня.
Иа фиг. 1 изображен общий вид поршня с шатуном в разрезе; на фиг. 2 — устройство для подачи масла в полость поршня (лепестковый клапан открыт) .
Поршень содержит корпус 1, крышку 2, которая может перемещаться относительно корпуса вверх или вниз, редукционный клапан 8, служащий для ограничения давления в полости 4 поршня, а следовательно, и максимального давления в камере сгорания, вставку 5 с пазом, создающим совместно с другими деталями нагнетательную полость б. Тарельчатая пружина 7 прижимает вставку к верхней головке шатуна и служит для предотвращения отрыва вставки от действующих от на нее силы инерции и силы давления масла. Запорный клапан 8 пропускает масло из нагнетательной полости в полость поршня и препятствует его вытеканию. Ограничители хода удерживают крышку 9 на корпусе, а также ограничивают верхний предел степени сжатия. С помощью выступа 10 на верхней головке шатуна осуществляется подача масла из нагнетательной полости в полость поршня (конфигурация выступа может быть различной). Лепестковый
10 запорный клапан 11 препятствует вытеканию масла из нагнетательной полости.
Для автоматического регулирования степени сжатия служит крышка 2, которая с изменением объема полости 4, заполненной мас15 лом, может опускаться или подниматься относительно корпуса 1.
Изменение объема полости 4 происходит следующим образом. Во время движения поршня шатун 12 совершает колебательные
20 движения относительно поршневого пальца.
При подходе поршня к верхней мертвой точке и переходе через иее выступ 10 движется в пазу вставки 5 справа налево (см. фиг. 2) . Сила инерции масла направлена к поршню. Ле25 пестковый клапан 11 открывается, и полость б заполняется маслом. В это же время топливо сгорает, резко повышается давление газов в камере сгорания и давление масла в полости 4, По достижении критического давления (мак30 cèìàëüíoå давление сгорания, на которое от323563 регулирован редукционный клапан) редукционный клапан 8 открывается, происходит перепуск масла из полости 4. Крышка 2 при этом оседает. Давление газов в камере сгорания в это время поддерживается примерно постоянным, Запорный клапан 8 все время закрыт.
После прохождения поршнем продувочных окон и при переходе его через нижнюю м ртвую точку давление газов в цилиндре v. давление масла в полости 4 достигают своего минимального значения. В это время выступ 10 движется слева направо, лепестковый клапан
11 закрывается, давление масла в нагнетательной полости 6 повышается, и при достижении определенной величины клапан 8 открывается.
Масло из полости 6 вытесняется в полость 4, и крышка 2 поднимается.
При увеличении цикловой подачи топлива крышка 2 за цикл опускается значительней, чем поднимается, и за несколько циклов опускается до оптимальной величины для данной нагрузки. При уменьшении цикловой подачи топлива давление в камере сгорания не достигает своей критической величины, редукционный клапан 8 не открывается и поэтому во время цикла крышка 2 только поднимается.
Зто происходит до тех пор, пока степень сжатия не повысится до оптимальной величины
5 для данной нагрузки. На установившемся режиме опускание и поднятие крышки за цикл равны и поэтому степень сжатия остается постоянной. Таким образом происходит автоматическое регулирование степени сжатия.
Предмет изобретения
Поршень с автоматически регулируемой сте15 пенью сжатия для двигателя внутреннего сгорания, содержащий между корпусом и подвижной головкой полость, заполненную маслом, подаваемым из головки шатуна, отличаюи ийся тем, что, с целью упрощения конструк20 ции, в корпусе над головкой шатуна установлена подпружиненная вставка с пазом, в который входит выполненный на головке шатуна выступ, снабженный каналом с клапаном, например лепестковым, для подачи масла.
323563
Составитель Н. Басина
Техред T. Ускова Корректор E. Миронова
Редактор Н. Вирко
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 520/10 Изд. № 21 3 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5