Предохранительная фрикционная муфтi"':-''
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
3235!80
Союз Советских
Со((иалистическик
Республик
Зависимое OT авт. свидетельства ¹
Заявлено 15.VI.1970 (№ 1449628/25-27) с присоединением заявки №
Приоритет
М. Кл. F 16d 11/04
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 10.Х11.1971. Бюллетень № 1 за 1972
Дата опубликования описания 15.II.1972
УДК 621.825.5 (088.8) Автор изобретения
В. К. Буров
Заявитель
t
l j
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТ1 . г,r
Изобретение относится к области машиностроения.
Известны муфты, содержащие корпус, в котором установлен ведущий фрикционный конусный барабан, взаимодействующий с конусиым фрикциониым барабаном, связанным с ведомым валом.
Недостатками известной муфты являются асинхронное вращение ведомого и ведущеп> валов в иеиредохраиительиом режиме за счет проскальзывания и увеличенные габариты.
Целью изобретения является обеспечение возможности синхронного вращения ведущего и ведомого валов, уменьшение габаритов, повышение надежности и срока службы муфты.
С этой целью ведомый барабан установлен на смонтированной на ведомом валу подпружиненной ступице, имеющей возможность осевого перемещения и снабженной торцовым зубчатым венцом, входящим в зацепление с соответствующим венцом, предусмотренным на корпусе. Кроме того, в ступице предусмотрено радиальное отверстие, в котором установлена подпружиненная защелка, входящая при осевом перемещении ступицы в гнездо, выполненное на ведомом валу.
На фиг. 1 представлена муфта в непредохранительном режиме работы; на фиг. 2— гнездо со скосом для подпружиненной защелки; иа фиг. 3 — конусообразный торец подпружиненной защелки.
На ведущем валу 1 закреплен неподвижный корпус 2, в котором размещен ведущий фрш<циоиный барабан, > с возмож юстью осевого перемещения в пределах корпуса 2 иосрсдстIIoAI IItI10I1oI< 4. К неподвижном 1 !<о1!их (( жестко Ilplll
QIIT(SI В 3!I Ц! 11.1(: И И И (. !ill;!ЛОГII Ill hj."(I
10 1>е!1цохl, !! кже >к(стко I I р1! к р(и, 1(! I I I 1>l в! к подвижнойй ступице 6.
Последний может перемещаться только вдоль ведомого вал I 7 и снабжен иодиружи15 пенной защелкой 8, фиксирующей подвижную сгупицу б в положении. когда зуб пятые венцы 5 расцеплены (ltpepoi pa!!!!we »III III режим работы муфты). С этой целью ведомый вял 7 имеет ответное гнездо со скосом, обесиечивя20 ющим вывод венцов 5 из зацепления. Функцшо указанного скоса может выполнять конусообразный торец подпруж1шеииой зящелк1! К
Для обеспечения гарантированного перемсщ(1шя подвижной ступицы 6 угол скося а дол25 жеи быть выбран в пределах 6 — 40,;1 угол
1з при вершине конуса конусообразного торца в пределах 100 — 168 .
Масса защелки 8 должна обеспечить расфиксацию под действием центробежной силы, 30 приложенной к ией при расчетной скорости
323580 врыгцешгя ведомого ьялы 7 (Ilpllpc.loxp7IIIIтельный режим работы муфты). !
1ружнны 9 нреднызначена для перемещения подвижной ступицы б до положения заценлення зубчя7ых венцов 5. ! !я подвижной ступице б с возможностью нсрсмсгцення но осн последней закреплен ведомый фрнкцнонный барабан 10, что осугцсствляется посредством шпонок 4. Для увеличения силы трения между соприкасающимися новерхностямн указанных фрикционов 8 н 10 названные поверхности выполнены конусооб17 яаны м II, I веду IIl IIÉ ф !7икцUOUIlblII б;1 p2OHII 3 нодпружинен унрупгми элементами 11.
Выполнение зубчатых венцов 5 возможно непосредственно на корпусе 2 и ступице б.
Прн вращении ведущего валя 1 сцеплеш1е между ннм и ведомым валом 7 осуществляется с помощью зубчатых венцов 5, т. е. крутящий момент от ведущего вала 1 к ведомому валу 7 передается через зубчатые венцы 5 (непредохранительный режим работы муфты).
Когда на ведомом валу 7 перегрузка, на зубчатых венцах возникает осевое усилие, смен(ающее подвижную ступицу б вдоль оси ведомого вала 7 до западания подпружиненной зяшелкн 8 в скос гнезда на валу 7. Дальнейшее перемещение подвижной ступицы б, выводящее зубчатые венцы 5 нз зацепления, осуществляется воздействием ноднружиненной защелки 8 на скос до момента, когда зягцелкя занадет в гнездо.
В этом предохранительном режиме работы муфты крутящий момент от ведущего вала 1 к ведомому валу 7 передается через неподвижный корпус 2, шпонки 4, ведуш,ие и ведомый фрикционные барабаны 3, 10 и подвижную ступицу б, Сцепление фрикцнонных бярабаиов 3, 10 происходит 3ы счет ноджнма упругими элемента ми 11. В случае, когда скос ьынолнен ня торце иод Иружнненной защелки
8, расценление зубчатых венцов 5 осучцествляется усилием за счет скоса ня торце защелки 8.
При достижении ведомым валом 7 расчетного числа оборотов подпружиненная зашелка 8 нод действием центробежной силы выхо10 дит из гнезда, н подвижная ступица б нод воздействием пружины 9 перемешается вдоль осU ведомого вялы 7 до зяценления 3$6 IHTblx венцов 5 — непредохранительный режим работы муфты. В этом режиме врящеш1е ва7я I
15 и барабана 10 синхронно.
Предмет изобретения
1. Предохранительная фрикционная муфта, содержащая корпус, в котором установлен ве20 дущий конусный фрикционный барабан, взаимодействующий с конусным фрикционным барабаном, связанным с ведомым валом, отшчающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности синхронного вращения ведущего и
25 ведомого валов, ведомый фрикцнонный барабан установлен на смонтированной на ведомом валу подпружиненной ступице, имеющей возможность осевого перемещения и снабженной торцовым зубчатым венцом, входящим в
30 зацепление с соответствуюгцнм венцом, Ilpeдусмотренным на корпусе.
2. Предохранительная фрикционная муфты
IIo и. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения фиксации расцепленного состояния
35 зубчатых венцов, в ступице предусмотрено радиальное отверстие, в котором установлена подпружиненная защелка, входящая при осевом перемешении ступицы в гнездо, выполненное на ведомом валу.
323580 фут. 1
Фиг. 2
Составитель И. Злотник
Текред Л. Богданова
Корректор E. Миронова
Редактор Л. Дьяконова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 238/9 Изд. М 1826 Тирахт 448 Подписное
Ц1-1ИИП1И Когиитста по делаги изобретешш и открытий1 при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5