Фрикционная многодисковая муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И CA Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
32358!
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено ЗО.Х1.1970 (№ 1495068/25-27) с присоединением заявки №
Приоритет Ч. Кл. F 16d 16j52
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УД К 621.825.54 (088.8) Опубликовано 10.Х11,1971. Бюллетень № 1 за 1972
Дата опубликования описания 15.II.1972
Авторы изобретсшги Е, Е. Барковский, А. И. Василевский, Б. П. Левшина, Г. А.
О. Я. Кожевникова, А. И. Прохоров, А, А. Х<азаиович и Н.
Минский завод «Ударник»
Зиновчик, Н, Юдчиц
За я)3птель
ФРИКЦИОННАЯ МНОГОДИСКОВАЯ МУФТА
Предмет изобретения
Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в дорожных машинах, например B трансмиссии привода рабочего органа снегоуборочной маш)шы.
Известна фрикционпая муфта, содержащая корпус, фрикционные диски, ведомый вал и ведущую ступицу, причем в корпусе, ступице и па валу выполнены последовательно сооо-! ца!Ощиеся между собой каналы для подачи смазки к фрикционпым дискам, а для улучшения условий смазки I)3 выходном отверстии канала корпуса установлен обратный клапан, расположенпый на оси вращения муфты.
Однако для регулировки и замены клапана при выходе его из строя необходимо произвести полный демонтаж муфты, 3 при нарушении подачи смазки происходит повышенный износ дисков и их спекапие, В предлагаемой муфте корпус выполнен с внутренней полость)о, явля!Още1!Ся емкостью для смазки; подача смазки происходит пепрсрывно во время пробуксовываппя дисков благодаря винтовым мпогозаходпым канавкам, расположенным на ведущем валу. Конструкция и технология изготовления этой муфты уп рогцеиы.
На чертеже изображена описываемая муфта в продольном разрезе.
Внутри корпуса 1 имеется полость, которая слу?кпт емкостью для смазки, и расположеиы ведущ !е 2 и ведомые 8 фрикцпопные диски, устаиовленпые соответственно на ведущем ва,Iv 4, который имеет винтовые м!гогозаходные
КаиаВКП 5, II )! 1 ВЕДОМО)! CTii )11)IIP. 6. НсlжПМ5 )loll диск /, ВтУ. )ка 8 Il ци 11)I)д13 9 с п01?ш))ем
10 предназначены для нагружения фрпкциопиых дисков.
Диски постоя;)по находятся в масле, а в случае пробуксовываиия ведущий вал 113чп10 ПсlЕТ IIOBOP3
I I 3 COC «).
20 Фрпкциоциая многодисковая муфта, содер?к))щая корпус, ведомые и ведущие фрикциоппыс диски, устаповлеппые соответственно на !
)едущех! валу и ведомой ступице, Il систему смазки дисков, от.)и
25 целью упрошеппя конструкц)I)l II технологии изготовления, корпус выполпе с BI)yTpe)I)lei полость)о, являющейся емкостью для смазки, а ведущий вал — с винтовыми миогозаходпыми канавками, служащими для смазки дисков
30 ВО В РС3! Я их и 13ООУксОВВ! Всl пи Я, 323581
Состав55тель И. Антипова
Редактор Л. Жаворонкова Техред Л. Богданова Корректор Е. Миронова
Заказ 238/10 Изд. № 1826 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете 5(нпистров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб.. д. 4/5
TIll!Ol () l(()IIII, lf(). ClIll) !IOI!ß, 2