Фрикционная многодисковая муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И CA Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

32358!

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено ЗО.Х1.1970 (№ 1495068/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет Ч. Кл. F 16d 16j52

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УД К 621.825.54 (088.8) Опубликовано 10.Х11,1971. Бюллетень № 1 за 1972

Дата опубликования описания 15.II.1972

Авторы изобретсшги Е, Е. Барковский, А. И. Василевский, Б. П. Левшина, Г. А.

О. Я. Кожевникова, А. И. Прохоров, А, А. Х<азаиович и Н.

Минский завод «Ударник»

Зиновчик, Н, Юдчиц

За я)3птель

ФРИКЦИОННАЯ МНОГОДИСКОВАЯ МУФТА

Предмет изобретения

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в дорожных машинах, например B трансмиссии привода рабочего органа снегоуборочной маш)шы.

Известна фрикционпая муфта, содержащая корпус, фрикционные диски, ведомый вал и ведущую ступицу, причем в корпусе, ступице и па валу выполнены последовательно сооо-! ца!Ощиеся между собой каналы для подачи смазки к фрикционпым дискам, а для улучшения условий смазки I)3 выходном отверстии канала корпуса установлен обратный клапан, расположенпый на оси вращения муфты.

Однако для регулировки и замены клапана при выходе его из строя необходимо произвести полный демонтаж муфты, 3 при нарушении подачи смазки происходит повышенный износ дисков и их спекапие, В предлагаемой муфте корпус выполнен с внутренней полость)о, явля!Още1!Ся емкостью для смазки; подача смазки происходит пепрсрывно во время пробуксовываппя дисков благодаря винтовым мпогозаходпым канавкам, расположенным на ведущем валу. Конструкция и технология изготовления этой муфты уп рогцеиы.

На чертеже изображена описываемая муфта в продольном разрезе.

Внутри корпуса 1 имеется полость, которая слу?кпт емкостью для смазки, и расположеиы ведущ !е 2 и ведомые 8 фрикцпопные диски, устаиовленпые соответственно на ведущем ва,Iv 4, который имеет винтовые м!гогозаходные

КаиаВКП 5, II )! 1 ВЕДОМО)! CTii )11)IIP. 6. НсlжПМ5 )loll диск /, ВтУ. )ка 8 Il ци 11)I)д13 9 с п01?ш))ем

10 предназначены для нагружения фрпкциопиых дисков.

Диски постоя;)по находятся в масле, а в случае пробуксовываиия ведущий вал 113чп10 ПсlЕТ IIOBOP3

I I 3 COC «).

20 Фрпкциоциая многодисковая муфта, содер?к))щая корпус, ведомые и ведущие фрикциоппыс диски, устаповлеппые соответственно на !

)едущех! валу и ведомой ступице, Il систему смазки дисков, от.)и

25 целью упрошеппя конструкц)I)l II технологии изготовления, корпус выполпе с BI)yTpe)I)lei полость)о, являющейся емкостью для смазки, а ведущий вал — с винтовыми миогозаходпыми канавками, служащими для смазки дисков

30 ВО В РС3! Я их и 13ООУксОВВ! Всl пи Я, 323581

Состав55тель И. Антипова

Редактор Л. Жаворонкова Техред Л. Богданова Корректор Е. Миронова

Заказ 238/10 Изд. № 1826 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете 5(нпистров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб.. д. 4/5

TIll!Ol () l(()IIII, lf(). ClIll) !IOI!ß, 2