Предохранительная гидромуфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 323583

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскиа

Социалистическиа

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 13.1Ч.1970 (№ 1422039/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

М. Кл. F 16d 33/08

Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 10.Xll.1971. Бюллетень M 1 за 1972

Дата опубликования описания 15.11.1972

УДК 621.825-585.22 (088.8

Авторы изобретения

В. M. Берман, А. В. Крутик, К. А. Абасов и E. A. Этингоф

Институт горного дела им. А. А. Скочинского

Заявитель

П Р ЕДОХРА Н ИТЕЛ Ь НАЯ ГИДРОМУФТА

Известны предохранительные гидромуфты, содержащие насосное колесо и подпружиненный порог, установленный на турбинном колесе с лопатками, Однако известные предохранительные гидромуфты имеют сложную конструкцию, так как порог выполняется разрезным.

В предложенной конструкции предохранительной гидромуфты порог выполнен в виде поворотного диска, имеющего по наружному диаметру зубцы, совпадающие по контуру с торцовой частью лопаток турбинного колеса при отсутствии его углового ускорения и перекрывающие часть выходного сечения межлопаточных каналов при торможении.

Это отличие позволяет упростить конструкцию предохранительной гидромуфты.

На фиг. 1 изображена предохранительная гидромуфта; на фиг. 2 — разрез но А — А на фиг. 1.

Гидромуфта содержит насосное колесо 1.

Турбинное колесо 2 жестко соединено с кожухом 8, На цилиндрической заточке в ступице турбинного колеса установлен диск 4, на периферийной части которого имеются зубцы 5.

Их контуры совпадают с контурами прилегающей к диску торцовой части лопаток б турбинного колеса 2. Лопатки б турбинного колеса 2 имеют в выходной части межлопаточного канала на всю его глубину небольшое утолщение, ширина которого на радиусе выступов зубцов 5 диска 4 равна примерно ширине межлопато шого канала.

В прорезях диска 4 установлены пружины 7, одни концы которых зафиксированы в турбинном колесе 2 упором 8, а другие — диском 4.

В гидромуфте 4 предусмотрено ограничение хода диска и затяжка пружины в зависимости от реального времени торможения.

lo При резком торможении вала турбинного колеса 2, что происходит, например, при заклинивании тяговых цепей конвейера, диск 4 под действием тангенциальных сил инерции, создающих вращающий момент, совершает на

15 цилиндрической заточке угловое перемещение относительно ступицы турбштного колеса 2.

Зубцы 5 диска 4 перекрывают часть выхода межлопаточных каналов турбинного колеса 2, образуя порог увеличенной высоты.

Увеличение высоты порога на выходе потока из турбинного колеса 2 мгновенно приводит к увелнченшо радиусов входа струек на насос и уменьшению общей площади сечения потока, а следовательно, н к уменьшению

25 передаваемого гидромуфтой момента. По окончании действия углового ускорения пружины 7 возвращают диск 4 в исходное положение, определяемое упором 8.

Следует заменить, что диск 4 реагирует

Зo только в режиме торможения. Его положение

323583 моиг. 3

Фиг. 1

Составитель С. Брыкова

Техред Л. Богданова

Корректор Е. Миронова

Редактор Н. Вирко

Заказ 238/12 Изд. № 1826 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-85, Раушская наб., д. 4/5

Типографии, пр. Сапунова, 2 остается неизменным при пуске. Это облегчает задачу настройки пружин 7, поскольку полное угловое перемещение диска 4 будет соответствовать только наибольшему времени тормо>кения.

Предмет изобретения

Предохранительная гидромуфта, содержащая насосное колесо и подпружиненный порог, установленный на турбинном колесе с лопатками, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, порог выполнен в виде поворотного диска, имеющего по наружному диаметру зубцы, совпадающие по контуру с торцовой частью лопаток турбинного колеса при отсутствии его углового ускорения и перекрывающие часть выходного сечения межлопаточных каналов при торможении.