Предохранительная гидромуфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 323583
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскиа
Социалистическиа
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 13.1Ч.1970 (№ 1422039/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
М. Кл. F 16d 33/08
Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 10.Xll.1971. Бюллетень M 1 за 1972
Дата опубликования описания 15.11.1972
УДК 621.825-585.22 (088.8
Авторы изобретения
В. M. Берман, А. В. Крутик, К. А. Абасов и E. A. Этингоф
Институт горного дела им. А. А. Скочинского
Заявитель
П Р ЕДОХРА Н ИТЕЛ Ь НАЯ ГИДРОМУФТА
Известны предохранительные гидромуфты, содержащие насосное колесо и подпружиненный порог, установленный на турбинном колесе с лопатками, Однако известные предохранительные гидромуфты имеют сложную конструкцию, так как порог выполняется разрезным.
В предложенной конструкции предохранительной гидромуфты порог выполнен в виде поворотного диска, имеющего по наружному диаметру зубцы, совпадающие по контуру с торцовой частью лопаток турбинного колеса при отсутствии его углового ускорения и перекрывающие часть выходного сечения межлопаточных каналов при торможении.
Это отличие позволяет упростить конструкцию предохранительной гидромуфты.
На фиг. 1 изображена предохранительная гидромуфта; на фиг. 2 — разрез но А — А на фиг. 1.
Гидромуфта содержит насосное колесо 1.
Турбинное колесо 2 жестко соединено с кожухом 8, На цилиндрической заточке в ступице турбинного колеса установлен диск 4, на периферийной части которого имеются зубцы 5.
Их контуры совпадают с контурами прилегающей к диску торцовой части лопаток б турбинного колеса 2. Лопатки б турбинного колеса 2 имеют в выходной части межлопаточного канала на всю его глубину небольшое утолщение, ширина которого на радиусе выступов зубцов 5 диска 4 равна примерно ширине межлопато шого канала.
В прорезях диска 4 установлены пружины 7, одни концы которых зафиксированы в турбинном колесе 2 упором 8, а другие — диском 4.
В гидромуфте 4 предусмотрено ограничение хода диска и затяжка пружины в зависимости от реального времени торможения.
lo При резком торможении вала турбинного колеса 2, что происходит, например, при заклинивании тяговых цепей конвейера, диск 4 под действием тангенциальных сил инерции, создающих вращающий момент, совершает на
15 цилиндрической заточке угловое перемещение относительно ступицы турбштного колеса 2.
Зубцы 5 диска 4 перекрывают часть выхода межлопаточных каналов турбинного колеса 2, образуя порог увеличенной высоты.
Увеличение высоты порога на выходе потока из турбинного колеса 2 мгновенно приводит к увелнченшо радиусов входа струек на насос и уменьшению общей площади сечения потока, а следовательно, н к уменьшению
25 передаваемого гидромуфтой момента. По окончании действия углового ускорения пружины 7 возвращают диск 4 в исходное положение, определяемое упором 8.
Следует заменить, что диск 4 реагирует
Зo только в режиме торможения. Его положение
323583 моиг. 3
Фиг. 1
Составитель С. Брыкова
Техред Л. Богданова
Корректор Е. Миронова
Редактор Н. Вирко
Заказ 238/12 Изд. № 1826 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-85, Раушская наб., д. 4/5
Типографии, пр. Сапунова, 2 остается неизменным при пуске. Это облегчает задачу настройки пружин 7, поскольку полное угловое перемещение диска 4 будет соответствовать только наибольшему времени тормо>кения.
Предмет изобретения
Предохранительная гидромуфта, содержащая насосное колесо и подпружиненный порог, установленный на турбинном колесе с лопатками, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, порог выполнен в виде поворотного диска, имеющего по наружному диаметру зубцы, совпадающие по контуру с торцовой частью лопаток турбинного колеса при отсутствии его углового ускорения и перекрывающие часть выходного сечения межлопаточных каналов при торможении.