Ленточный торл1оз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидеТельства №
М. Кл. I. IGd 49/02
Заявлено 20.I II.1970 (№ 1416535/25-27) с присоединением заявки №
Приоритет
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК G2-592.113(088.8) Опубликовано 10.XII.1971. Бюллетень № 1 за 1972
Дата опубликования описания 15.II.1972
Автор изобретения Э, А. Наварро
Заявитель Воронежское экспериментальное конструкторское бюро упаковочного оборудования расфасовочноЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ
Изобретение относится к области и!ятниностроения.
Известны ленточные тормоза, состоящие из барабана, тормозной ленты и элементов управления, связанных с набегающей ветвью ленты.
С целью автоматического регулирования тормозного момента в процессе работы предложенный ленточный тормоз снабжен следящим приводом, выполненным в виде жестко закрепленного на барабане копира и подпружиненного к нему качающегося рычага, соединенного со сбегающей ветвью тормозной ленты.
II;1 фиг. 1 изображен предлож IIIII>llf ленточный тормоз, вид сбоку и сверху; на фпг. 2— элементы управления тормозом.
Ленточный тормоз установлен на двух мальтийских крестах 1 и 2, смонтированных на плите 8 автомата, и состоит из тормозных барабанов 4, тормозных лент 5, копиров б, закрепленных на мальтийских крестах, рычагов
7 с роликами 8, пружин 9 с регулировочными гайками 10, тросов 11, направляющих роликов 12 и элементов управления.
Элементы управления включают в себя корпус 18, установленный на плите 8, ползун 14, к которому крег ится тросодержатель 15 и ролик 1б, кулачок 17 с закрепленной на нем рукояткой 18 и планкой с регулируемыми упорами 19, пружину 20, фиксатор 21 !! Ilc èoäø æную панель 22 с укренле)шымн ня ней электронереключателями 28.
При торможении копнры б, поворачиваясь с тормозными барабанами 4 мальтийских крестов, воздействуют на ролик 8. В результате отклоняется рычаг 7 и сжимается пружина 9, связанная с тормозными лентами 5, прикрепленными при помощи тросов 11 н направляю10 щих роликов 12 к ползуну 14 рукоятки управления.
Натяжение сбегающего ко щя ленты н тормозной момент барабана пропорциональны
15 степени сжатия пружины 9, !!зменяемой автоматическии В зт1в!!симост!! От зядя !! !!Ого проф !ля копиров б.
При повороте рукоятки 18, закрепленной !!я кулачке 17, последний воздействует на рол!!к
20 16 н перемещает ползун 14, изменяя силу торможения. Одновремешго с этим прн повороте рукоятки 18 поворачивается планка с регулируемыми упорами 19, которые воздействуют на электропереключятели 28, включая нлн вы25 ключая электромагнитную муфту, переключая скорости многоскоростного электродвигателя и др., а также останавливая валы в исходном положении, при котором натяжение тормозных лент 5 ослаблено «возможен ручной проворот
30 втом ятс!.
323586
Предмет изобретения
12 Д У 10
Фиг. 1
Фиг. 2
Составитель В. Мафтер
Техред Д. Богданова
Редактор Т. Орловская
Корректор Е. Миронова
Заказ 238/15 Изд. № 1825 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушскал паб., д. 4/5
Типография, пр. Саптпова, 2
Каждое положение рукоятки 18 фиксируется фиксатором 21. Силовое замыкание кулачка 17 производится пружиной 20.
Ленточный тормоз, содержащий бараоап, окгатывающую его тормозную ленту и элементы управления, связанные с наоегающей гетвью ленты, отличаюи1ийся тем, что, с целью авгоматического регулирования тормозного момента, он снабжен следящим приводом, выполненным в виде жестко закреплегиюго на барабане копира и подпружиненного к нему качсиощегося рычага, соединенного со сбегающей ветвью тормозной ленты.