Способ торможения или фиксации валавсеооюзнаяпдт:нтно-т[х;; ^^]е-шбиблиотека

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Йоюз Йоветскик

Воциалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 06.1 V.1 970 (№ 1418827 25-27) с присоединением заявки Xo—

Приоритет

М. Кл. F 16d 63/00

F 16c 17/16

Комитет по делам изобоетеиий и открытий пои Сс--"те М::;:-.,;трое

ССОР

УДК 621.822.5(088.8) Опубликовано 10.XI 1.1971. Бюллетень ¹ 1 за 1972

Дата опубликования описания 7.II,1972

Авторы изобретения

В. Э. Пуш, Н. Г. Наплатанов, М. А. Шиманович и А. В. Пуш

Московский станкоинструментальный институт

Заявитель

ВСЕСОЮЗНАЯ

"-Д H :gg-1 @ г;т11 -Q

СПОСОБ TOPMO)KEHИЯ ИЛИ ФИКСАЦИИ ВАЛА У1 Л110-: Д

Предмет изобретения

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для торможения или фиксации шпинделей металлорежущих станков, расположенных в гидростатических подшипниках.

Известен способ торможения шпинделей станка, расположенных в гидростатических подшипниках, при котором вал прижимают к поверхности подшипника упругими элементами, образующими подшипник. Это значительно снижает жесткость подшипника.

Предложенный способ отличается тем, что прижим вала к поверхности подшипника осуществляют путем уменьшения давления в карманах, расположенных с одной стороны вала.

Такой способ позволяет упростить конструкцию и повысить жесткость подшипника при одновременном увеличении момента торможения.

Для торможения шпинделя, расположенного в упорном гидростатическом подшипнике с двумя противолежащими кольцевыми карманамн, уменьшают давление в одном из карманов. Прн этом под давлением в другом кармане шпиндель прижимается к поверхности

5 подшипника и таким образом тормозится или фиксируется.

Способ торможения или фиксации вала, например, шпинделя станка, расположенного в гидростатнческих подшипниках с карманами вокруг вала, при котором прижимают вал к

15 поверхности подшипника, от.гичающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения жесткости подшипника при одновременном увеличении момента торможения, прижим гала и поверхности подшипника осуще20 ствляют путем уменьшения давления в карманах, расположенных с одной стороны вала.