Шланговый затвор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

323604

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 28Х.1970 (Ko 1443007/27-11) М. Кл. Г 06k 13/00 с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делам ивобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.646.98(088.8) Опубликовано 10.Х11.1971. Бюллетень _#_ 1 за 1972

Дата опубликования описания 16.II.1972

Авторы изобретения

1О. А. Ломакин, А. И. Матвеев, А. Н. Галиченко, В. А. Балахнов и Е. Е. Пикалов

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения

Заявитель

ШЛАНГОВ61И ЗАТВОР

Изобретение относится к пневматическому транспорту, а именно к шланговым затворам грубопроводов пневматических установок для транспортирования сыпучих материалов.

Известны шлапговые затворы трубопроводов пневматических установок для транспортирования сыпучих материалов, содержащие герметичный корпус, в котором расположены эластичный иатрубок и пережимающий механизм, снабженный приводом. Зластичный патрубок и привод пере>кимающего механизма выбирают из у ловий наибольших нагрузок, возникающих при закрывании затвора.

С увеличением давления транспортирующей среды толщина стенки патрубка и мощность привода должны быть соответственно увеличены. Однако такие затворы имеют большую толщину стенки патрубка, а также большие габариты и мощность привода. Кроме того, в них интенсивно изнашивается внутренняя поверхность патрубка от абразивного действия транспортирующей среды, усиленного напряженным состоянием его стенки из-за разности давлений по обеим ее сторонам.

1 елью изобретения является уменьшение износа эластичного натру бка и мощности привода и использование затвора в более широком диапазоне давлений.

Эта цель достигается тем, что в герметичном корпусе выполнены отверстия, сообщенные каналами через фильтр с напорной частью трубопровода.

На фпг. 1 изображен предлагаемый затвор в закрытом положении, вид спереди и разрез

5 по А — А; на фиг 2 — то же, вид сбоку.

Затвор содержит герметичный корпус 1, закрытый с торцов малым 2 и большим 8 фланцами, между которыми с помощью хомутов

10 1 плп люоым другим способом закреплен элаличный патрубок 5. Нижний фланец 8 соединен с корпусом бо Irauli через прокладки 6.

С внешней стороны он имеет резьбовые огверстпя а для крепления затвора к фланцам

15 трубопровода 7. Верхний фланец 2 соединен с корпусом также с помощью болтов через прокладку 8. К верхнему фланцу с внешней стороны присоединен корпус 9 фильтра с соединительным фланцем 10, в котором через про20 кладки 11 установлен фпльтрующпй цилиндр

12, вьшолпеппый пз керамики или металлоксрамики с велпчтшой пор, меньшей размеров частиц транспортируемого материала.

Пережпмающпй IIo. i3III!3ilI BIw IIQ IBL r скооы

25 18, шарнирно закрепленные на проушинах 11 с помощью осей 15. Затвор приводится в действие от двух мембранных пневматических камер 16, действующих незагпспмо в случае необходимости ступенчатого регулирования, 30 плп or другого исполнительного механизма.

323604

Штоки 17 камер шарнирно соединены с пережимающими скобами через поводки 18. Отверстия в корпусе, через которые проходят штоки, уплотнены кольцами 19. В корпусе затвора имеются смотровые окна. Через эти окна производится контроль и сборка затвора, при работе они закрываются крышками 20.

Затвор приводится в действие следующим образом, Под действием сжатого воздуха штоки камер, двигаясь навстречу один другому, перемещают рабочий участок пережимающих скоб к оси патрубка. Скобы сдавливают эластичный патрубок, закрывая тем самым проход потоку транспортирующего воздуха. Открывается затвор при движении штоков в обратном направлении под действием возвратных пружин, предусмотренных в камерах.

Давление в полости корпуса автоматически поддерживается равным давлению транспортирующего воздуха в трубопроводе, так как корпус сообщен каналами б с напорной частью трубопровода.

Забивание каналов транспортируемым сыпучим материализм предотвращается фильтрую щи м цилиндром 12.

Восстановление или проверка фильтрующей способности цилиндра производится путем подачи сжатого воздуха в корпус через штуцер 21 при отсутствии давления в трубопроводе, 10 Предмет изобретения

Шланговый затвор трубопроводов пневматических установок для транспортирования сыпучих материалов, содержащий герметичный

1S корпус, в котором расположены эластичный патрубок и пережимающий механизм, снабженный приводом, отличающийся тем, что, с целью уменьшения износа эластичного патрубка и мощности привода, а также исполь20 зования затвора в более широком диапазоне давлений, в герметичном корпусе выполнены отверстия, сообщенные каналами через фильтр с напорной частью трубопровода.

323604

Фиг. 2

Редактор В. Борисова

Заказ 233/14 Изд. № 1825 Тираж 448 Подписно

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Сосгавитель А. Чижиков

Текред Л. Богданова

Коррек горы: О. Зайцева и Т. Миронова