Запорно-сбросной клапанвсесоюзнаяи i "''ijt''!!>&! ч'г v "'-'^tdif 1 а il'-i i (,п •: isj- i -„лпй it'vha.б' 'й^нсмена

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬРЕт ЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

323605

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

3 а я вл е но 04.V.1970 (№ 1438316/24-6 ) с присоединением заявки №

Приоритет

М. Кл. Г 16k 13/02

F 01d 17/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.183.38:

;621.165(088.8) Опубликовано 10.Х1!.1971. Бюллетень ¹ 1 за 1972

Дата опубликования описания 16.11.1972

Авторы изобретения

В. Г. Бородай, М. С. Бусиок, Б. М. Паншин и В. В. Степин

3 аявитель

ЗАПОРНО-СБРОСНОЙ КЛАПАН

Предмет изобретения

Изобретение относится к регулированию расхода пара особенно в турбинных установках.

Известны запорно-сбросные клапана, например, для турбоустановки, содержащие сдвоенный дроссельный орган и размещенные в корпусе седла. Перестановочные усилия привода и, следовательно, его мощность для известных клапанов оказываются достаточно большими.

Целью изобретения — уменьшение перестановочного усилия привода.

Для достижения этого дроссельный орган выполнен в виде закрепленных на валу привода поворотных заслонок. С целью повышения плотности такого клапана на запорных кромках заслонок и седел установлены гибкие полукольца.

На чертеже представлены запорно-сбросный клапан, разрезы по А — А, Б — Б и  — В, а также узлы Д и Е.

В корпусе 1 сбросной части и корпусе 2 запорной части клапана взаимно перпендикулярно расположены поворотные заслонки 8 и

4, закрепленные на валу привода 6. При перемещении поршня 7 привода 6 зубчатая рейка 8 поворачивает вал 5, перераспределяя расходы пара в турбину (заслонка 4) и в сбросную емкость (заслонка 8). Так как заслонки 8 и 4 расположены на валу 5 симметрично относительно его осп, то при любом угле поворота вала 5 моменты от перепада давления на обеих заслонках, действующие в ту и др гую сторону, равны бтеждч собой.

Поэтому привод 6 должен обладать перестаповочпой силой, достаточной лишь для преодоления спл трения.

Для повышения плотности клапана на запорных кромках установлены гибкие полу10 кольца 9, 10 (заслонка 8) и 11, 12 (седло заслонки 8), 18, 14 (заслонка 4) н 15, 16 (седло заслонки 4). Размеры 1 и /т (см. узлы

Л и Е) полуколец 9, 11, 18 и 16 выбраны такими, что упругая деформация полуколец

15 под действием перепада давления пара в дватрп раза превышает величину щелей, которые могут образоваться на запорных кромках пзза люфтов и из-за прогиба вала 5. Зтихт обеспечивается плотное прижатие запорных кро20 мок друг к другу.

1 Запорно-сбросной клапан, например, для

25 турбоустаповкн, содержащий сдвоенный дрогсельный орган и размещенные в корпусе седла, от.шча ощийся тем, что, с целью уменьшения перестановочного усилия привода, дроссельный орган выполнен в виде закрепленных

30 на валу привода поворотных заслонок.

323605

1роз1как заслонок н седел установлены гибкие 11олуко.|ьца.! д

7 йоббо3 упра.

&яюи еа,кгио

10 3 12 13 Ф

Составитель А, Калашников

Текред Л. Богданова

Редактор H. Вирко

Корректоры: Л. Царькова и О. Зайцева

Заказ 233, 15 Изд. ¹ 1825 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета fio делана изобретений и открытий ilpii Совете Министров СССР

Москьа, jK-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

2. Еланан но и. 1, от.1ича1ои1ийси тем, что, с цеli>lo новышення Плотности, на 331101)IIhl .;

Отооо пара о сброс- ПоИоб пар кую емкость тир5ину

A-4 5 - li

5 о утеп коспти