Поршневой нлсос

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

«««» «т

32 l4

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Соеетских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента №

Заявлено 29.VI 11.1969 (№ 1358719:25-8) М. Кл. F 04Ь 7!06

Приоритет ЗОХ111.1968, ¹ 13066 68, Швейцария

Комитет по делам изобретений и открытий при Соаете Министров

СССР

У К 621.655(088 8) Опубликовано 10.Xll.1971. Бюллетень ¹ 1 за 1972

Дата опубликования описания 11.11.1972

Автор изобретения

Иностранец

Альберт Фридрих Бури (Швейцария) .

Иностранная фирма

«ЦИБА АГ» (Швейцария) Заявитель

ПОРШН ЕВОЙ НАСОС

Известны поршневые насосы, в которых поршень совершает в корпусе пасоса возвратно-поступателы|ое и поворотное движения для попеременного сообщения рабочей камеры с всасывающиат и нагнетательным штуцерами через осевой и радиальный каналы, выполненные в поршне, имеющем подпружиненный вкладыш для компенсации износа.

Недостатком таких насосов является то, что поршень в месте расположения штуцсров установлен в расточкс корпуса с допусковым небольшим зазором, что ири перека швлиии жидкостей с твердыми включениями или сильно агрессивных жидкостей приводит к заклиниванию иоришя в корнусс и снижению к,и.д. насоса.

Предложенный насос отличается от известных тем, что поршень расположен в корпусе насоса свободно с гарантированным относительно болыним зазором, а герметизация всасывающего и напорного штуцеров обеспечивается за счет выполнения их подпружиненными и подвижными в направлении перпендикулярном оси поршня, причем контакт штуцеров с поршнсм осуществляется по цилиндрической поверхности, а радиальные каналы в поршне выполнены в виде нескольких отверстий меньшего диаметра, чем осевой канал поршня.

Благодаря этому повышается надежность работы насоса при перекячивлшш взвссей и сильно агрессивных сред.

На чертеже схематически изображена гид5 равлическая часть насоса без привода, продольный разрез.

В корпусе 1, окруженном нягрсвлтслыюй или охладитсльной камерой 2, свободно с lle10 дросселирующим зазором расположен поршень 8 имеющий осевой канал 4 и рядил ll> иыс отверстия 5, меньшего диаметра, чсм к«1нал 4. К боковой поверхности норишя 8 пружиной 6 прижат всасывающий штуцер 7, я

15 пружиной 8 нагнетлтельный штуцер 9. Торцы штуцсров 7 и 9 образованы цилиндрической поверхностью и притерты к поршшо 8. Штуцеря 7 и 9 установлены в корпусе 1 подвижно в осевом направлении и перпендикулярно

20 к оси иоришя 8. Штуцера 7 и 9 выполнены, н я п р и и с р, из ф то р о пл «т с та, «»« I 1 0 p 1 1 I e m» 8 J l. » стекла.

Поршень 3 зл счет приводя (нл чертеже нс показан) совершает возвратно-поступательно

25 и поворотное движения. При поворотном движении происходит подключение рабочей камеры 10 попеременно к штуцерам 7 и 9. При подключении камеры и всасывающему штуцеру поршень выдвигается из камеры, обесисчи30 вая заполнение ес переклчивлемой жидкостью.

323914

C.îñ Tà Bèòåëü Л. Бритвип

Тсхред Л. Куклина

Корректоры: О. Заицева и Т, Гревцова

Редактор Г. Гончарова

Заказ 173/18 Изд. № Тираж 448 Подписное

ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типографии, пр. Сапунова, 2

При подключении камеры к нагнетательному штуцеру поршень вдвигается в камеру и вытесняет из нее жидкость.

Предмет изобретения

1, Поршневой насос, поршень которого совершает в корпусе насоса возвратно-поступательное и поворотное движения для попеременного сообщения рабочей камеры с всасывающим и нагнетательным штуцерами насоса через осевой и радиальный каналы, выполненные в поршне, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы прн перекачиванин взвесей и сильно агрессивных сред, поршень расположен относительно корпуса с недросселирующим зазором, а всасывающий и напорный штуцеры установлены в корпусе подвижно в осевом направлении, перпендикулярно оси поршня и выполнены поджимаемыми с помощью пружин к его боковой поверхности торцами, очерченными по цилиндрической поверхности.

10 2. Насос по п. 1, отличающийся тем, что радиальные каналы в поршне выполнены в виде нескольких отверстий меньшего диаметра, чем осевой канал поршня.