Копр

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

и, h 7e т ,"/ (, с б ф № 32393

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

Класс 84.а, 4 б г

ОПИСАНИЕ копра.

К авторскому свидетельству П. С. Зеленке, заявленному .

15 октября 1931 года (спр. о перв. № 96418).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 сентября 1933 года.

Изобретение относится к свайным копрам, у которых баба помещена в особом подъемном устройстве и перемещается в нем с помощью электродвигателя.

На чертеже фиг. 1 схематически изображает боковой вид копра; фиг. 2 — вид копра .спереди; фиг. 3 — фасад каретки, передвигаемой вдоль стрел копра;фиг.4— горизонтальный разрез каретки по АВ; фиг. 5 — план каретки; фиг. 6 и 7 — детали шкивов для периодического подъема бабы; фиг. 8 — вертикальный разрез каретки в другой форме выполнения.

Копер устанавливается на деревянной разборной платформе 1 (фиг. 1 и 2), передвигаемой на колесах 2. Для сборки копра к платформе 7 в местах расположения стрел 4 прикрепляются два шарнирных опрокидывающих башмака 3, В гнезда опрокинутых башмаков вста* вляются стрелы 4, между которыми вводится каретка 5, после чего стрелы связываются перекладиной 6. К последней прикрепляется барабан 8 и блок 9, через который перекинут трос 10 от лебедки

11, поднимающий каретку 5 вдоль стрел копра.

На верхней площадке каретки 5 устанавливается электромотор 14 (фиг. 5) с передаточными шестеренками 17 на валу

137

l6 и шкивами 18, 19, на цепи 27 которого подвешена баба 22 (фиг. 6).

Лебедка ll предназначается для подьема устройства 5 вместе со сваей, а потому желательно установить таковую работающей от электромотора.

Лестница 12 прикрепляется одним концом к верхней перекладине копра, а другим — к платформе; таким образом, она, помимо своего прямого назначения, является скрепляющим звеном копра с платформой. Полное закрепление копра осуществляется башмаками 3, лестницей

12 и растяжками Б.

Для установки свай каретку 5 опускают при помощи лебедки 71 к основанию стрел 4 копра. На крючок, имеющийся у нижней площадки каретки 5, навешивают клещи 23, которыми захватывается сваи и при помощи лебедки 77 она вместе с кареткой поднимается вверх.

Установив на место сваю, снимают клещи и опускают на нее каретку так, чтобы голова сваи попала в имеющееся для нее отверстие в нижней площадке каретки 5 (фиг. 4). В этот момент зажимные пластины 24 и 25 должны быть червячным винтом 26 раздвинуты. Каретку опускают до тех пор, пока зажимные пластины 24 и 25 не установятся на заплечики сваи, после чего пластины червячным винтом 26 сжимают; при этом верхний конец сваи с бугелем должен выступать над зажимнымн пластинами на 75 — 1000 ям. Мотор 14, при помощи шестеренок 17, вращает вал 16 со шкивами 18 и 19 (фиг. 5). Рабочий шкив

l8 наглухо закреплен. на валу 16 и посредством зацецления пальца 27 за выступ 28 вращает шкив 19 и при этом баба 22 с шатуном 20, эксцентрично подвешенная на цепи 21, будет периодически подниматься и опускаться (фиг.б и 7).

Представленная на фиг. 8 каретка 5 имеет ту особенность, что находящаяся в ней баба 22 нри помощи направляющих30 насажена на вертйкальные стержни

29. Такое устройство имеет целью устранить возможные раскачивания бабы щ>и ее подъеме и опускании. Вместо бугеля на сваю накладывается наголовник 31, на который опирается карЕтка посредством пружины 32„имеющей целью исключать вредное действие инерции самой каретки при погружении сваи.

1

Предмет изобретения.

1, Копер, в котором баба движется внутри укрепляемой на головке сваи и могущей передвигаться вдоль стрел копра каретки, на которой поставлен и электродвигатель, втличающийая тем, что для периодического подъема бабы служат два шкива

18 и 19, из коих один 18 наглухо насажен на валу, приводимом во вращение электродвигателем, и имеет палец 27, а второй 19, к которому эксцентрично подвешена на цепи,21 баба 22, свободно сидит на этом же валу и имеет выступ

29 для зацепления за него пальца 27.

2. Форма выполнения копра по и. 1, втяичающаяся тем; что передвигаемая вдоль стрел копра каретка имеет вертикаль- ные стержни 29, на которые неподвижно насажена баба при помощи направляющих 30, и наголовник 31 для опирания каретки посредством пружины 32.

К авторскому свидетельству П. G. Зеденко Ме 32398

Эксперт Н. А. Чихачев

Редактор H. Н. Воробьеа .