Клапан выдоха
Иллюстрации
Показать всеРеферат
324034
ОПИСАНИЕ
ИЗОЬРЕтЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Л!. Кл. А 621т 9 02
Заявлено 18 т 1.1969 (№ 1340622/31-16) Комитет по делам изобретений и открытии при Совете Рлинистрав
СССР
УДК 614.$94(088.8) Опубликовано 23.Xll.1971. Бюллетень № 2 за 1972
Дата опубликования описания 23.11.1972
Автор изобретения
В. М. Разгуляев
3 аявитель
КЛАПАН ВЫДОХА с присоединением заявки №
Приоритет
Изобретение относится к устройствам, применяемым в кислородно-дыхательных аппаратах, а именно к клапанам выдоха.
Известны клапаны выдоха, содержащие корпус, седло с лепестковым клапаном и диафрагму. Эти клапаны предназначены для поддержания в маске или гермошлеме необходимого избыточного давления кислорода в условиях работы человека в разреженной среде. 10
В известных клапанах выдоха отношение диаметра седла к диаметру диафрагмы составляет приблизительно 1: 1,05. Например, при диаметре диафрагмы, равном 33,3 л.и, диаметр седла составляет 31,8 лл. 1s
Недостаток существующего клапана заключается в то», что при указанных соотношениях диаметров, за счет радиуса сопряжешгя цилиндрической боковой поверхности и донышка диафрагмы, который обеспечивает про- 20 гиб диафрагмы, диафрагма значительно заходит внутрь седла клапана. Это приводит к увеличению сопротивления клапана выдоху, а следовательно, к ухудшению его работоспособности. Кроме того, при указанных соотно- 25 шениях диа»етров седла и диафрагмы существенное влияние на работоспособность клапана оказывает их взаимное смещение, что обуславливает высокие требования к технологии сборки клапана. 30
Целью предлагаемого изобретения является повышение работоспособности клапана выдоха в наземных и высотных условиях, а также упрощение технолопш сборки клапана.
Это обеспечивается тем, что седло клапана предлагается выполнять диаметром, меньшим
1паметра диафрагмы в диапазоне соотношеIIIIII от 1: 1,05 до 1: 1,2 радиуса сопряжения донышка диафрагмы с образующей боковой поверхности диафрагмы. При этом отношение диаметра седла к диаметру диафрагмы составляет от 1: 1,05 до 1: 1,2.
На чсртежс ewe»al »necI II E»oopaa eII предлагаемый клапан выдоха, содержащий диафрагму 1 и седло 2. Диафрагма имеет донышко 8 и цилиндрическую боковую часть 4.
Радиус сопряжения донышка с образующей боковой поверхности равен R. Если диаметр диафрагмы равен D, то диаметр седла d выполняют равным приблизительно
d=D — (1 — 2)R. Так, прп диаметре диафрагмы D=333 лл и радиусе сопряжения R=
2,8 лл диаметр седла d устанавливают примерно от 27,7 лл до 30,5 лл. Прп этом отношение диаметра седла d к диаметру диафрагмы 0 составляет в zEIa»aaoIEe соотношений от 1: 1,05 от 1: 1,2.
Увеличение диаметра с ;jl;I по сравнепшо с указанным верхним EIpcgeloì (прп данном диаметре диафрагмы) приводит к увеличению
324034
Предмет изобретения
Составитель Е. Ланцбург
Тскрсд Л. Евдонов
Редактор К. Шанаурова
Корректоры: О. Зайцева и Е. Усова
Заказ 306,4 Изд. № 17 Тираж 448 Подписнос
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4(5
Типографии, Ilp. Сапунова, 2 сопротивления клапана дыханию в наземных условиях без избыточного давления кислорода, а уменьшение его по сравнению с нижним пределом увеличивает сопротивление клапана в наземных и высотных условиях с избыточным давлением кислорода, что в обоих случаях ухудшает работоспособность клапана выдоха.
Кроме того, в предлагаемой конструкции клапана взаимное смещение диафрагмы н седла, например, при несоосности до 0,3 ял, не оказывает существенного влияния на работоспособность клапана, что обуславливает упрощение технологии сборки клапана.
Клапан выдоха, содержащий корпус, седло с лепестковым клапаном и диафрагму, отличиюи1ийся тем, что, с целью улучшения работоспособности клапана в наземных и высотных условиях, а также упрощения технологии сборки, седло имеет диаметр меньше диаметра диафрагмы в диапазоне соотношений от
I0 1: 1,05 до 1: 1,2, определяемом размером радиуса сопряжения донышка с образующей боковой поверхности диафрагмы.