Способ крепления облицовочных панелей к внутренней поверхности фюзеляжа летательногоаппарата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

324I80

ОПИСАНИЕ

ИЗОЫ»Ет ЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Соеетсиии

Социалистических

Реелублии

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 22.XI I.1969 (¹ 1388255/40-23) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

М. Кл. В 64с 1/12

Е 041 13/00

Комитет по делам изобретений и отирытий ори Совете Мииистров

СССР

Опубликовано 23.XII.197!. Б|оллетень № 2 за 1972

Дата опубликования описания 16.111.1971

УДК 629.7.042.2 (088.8) Авторы изобретения Р. Б. Серебренников, А. В. Ровицкий, Ю. П. Соловьев, А. И. Матус и К. Б. Рымашевский

Заявитель

СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ОБЛИЦОВОЧНЫХ ПАНЕЛЕЙ

К ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ФЮЗЕЛЯ)КА ЛЕТАТЕЛЬНОГО

АП ПА РАТА

Предмет изобретения

Изобретение может быть применено при выполнении облицовочных работ в строительстве.

Известны способы крепления облицовочных панелей к внутренней поверхности фюзеляжа летательного аппарата путем фиксации панели при помощи винтовых соединений с прикрытием стыков между соседними панелями декоративными профилями.

Недостатками известных способов являются сложность конструкции и технологического процесса сборки вследствие необходимости приклепывания большого числа гнезд для винтов и разметки многочисленных сверлений в панели, а также отслоения и вспучивания панелей в процессе эксплуатации от действия вибраций, деформации и неравномерного нагрева фюзеляжа.

Цель изобретения — упрощение конструкции и технологии сборки, а также повышение надежности крепления за счет создания упругого натяга между панелью и фюзеляжем.

Для этого по предлагаемому способу панель изготавливают с кривизной, превосходящей кривизну .внутренней поверхности фюзеляжа, и вводят противоположные кромки панели в пазы фюзеляжа.

Крепежные пазы располагают вдоль оси фюзеляжа или по окружности в зависимости от конкретного участка салона. При введении панели в пазы фюзеляжа за счет упругой деформации изгиба панели создается натяг как между боковыми поверхностями панели и фюзеляжа, так и в пазах, что повышает надежность прилегания панели в условиях переменных нагрузок в процессе эксплуатации.

Упрощаются также конструкция и технология сборки летательного аппарата в части обли10 цовки его салонов.

Способ крепления облицовочных панелей к внутренней поверхности фюзеляжа летательного аппарата путем фиксации панели с помощью винтовых соединений с прикрытием

20 стыков между соседними панелями декоративными профилямн, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и технологии сборки, а также повышения надежности крепления за счет создания упругого натяга меж25 ду панелью и фюзеляжем, панель изготавливают с кривизной, превосходящей кривизну внутренней поверхности фюзеляжа, и вводят противоположные кромки панели в пазы фюзеляжа.