Захватное устройство для грузов, снабженных скобой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
324205
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Завислмое от авт. свидетельства Ы—
Заявлено 10.IV.1970 (№ 1423319/27-11) Союз Советских
Социалистических
Республик.Ч.Кл. В 66с 1 66 с присоединением заявки №вЂ”
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
HpëoðèòåT—
Опубликовано 23.XII.1971. Б|оллстсиьЛ 2 за 1972
УДК 621.86.061 (088.8) Дата опубликования описания 28.11.19?2
Авторы изобретения
А. А. Рогов и А. П. Овчинников
Заявитель
Всесоюзный институт по проектированию организации энергетического строительства
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОВ.
СНАБЖЕННЫХ СКОБОЙ
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и, в частности к грузозахватным устройствам для подъема и транспортирования грузов.
Известны захватные устройства для грузов, снабженных скобой, содержащие подвеску, несущую корпус, в котором шарнирно закреплены захватные рычаги с секторами, входящими в зацепление с зубчатыми колесами и соединенный с корпусом раструб, обращенный вниз расширяющейся частью.
Цель, изобретения — повышение надежной работы и улучшение ориентации захватного устройства относительно скобы груза. Это достигается тем, что на внутренней поверхности раструба выполнены винтовые направляющие, перемещающиеся по скобе при опускании,на нее захватного устройства, а на наружной поверхности корпуса установлены подпружиненные защелки, .соединенные посредством штока с подвеской для удержания захватных рычагов в раскрытом и закрытом положениях.
На фиг. 1 изображено предлагаемое захватное устройство, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.
Захватное устройство содержит корпус 1 с шарнирно закрепленными в нем захватными рычагами 2, входящими своими секторами в зацепление с зубчатыми колесами 8, и соединенный с нижней частью корпуса раструб 4, обращенный вниз расширяющейся частью 5 и имеющий паз б в своей герхней части. Паз перекрывает расходящиеся кулачки 7, поджатые пружинами 8 и находящиеся в контакте с тягами 9. На внутренней поверхности раструба вьгполнены винтовые направляющие 10, перемещающиеся по скобе 11, а на наружной поверхности корпуса установлены подпружиненные защелки 12 и И, соединенные с помощью
1О штока 14 с подвеской 15 для удержания захватных рычагов в раскрытом и закрытом положенияхх.
Корпус захватного устройства верхней своей частью также соединен с подвеской,,имеющей гибкую связь 16, взаимодействующую с крюком 17.
Устройство работает следующим образом.
Для захватывания груза, снабженного скобой, опускают захватное устройство, ориентированное,расширяющейся частью раструба на скобу. Раструб опускают до тех пор, пока скоба не входит в контакт с направляющими 10 и силы реакции, возникающие под действием гравитационных сил, между скобой и винтовыми направляющими разворачивают захватное устройство вокруг вертикальной оси и направляют скобу 11 в паз 6. Проходя сквозь паз скоба разводит кулачки, которые, воздействуя тягами и пружинами на защел-0 ки 12 и 13, разводят рычаги.
324205
Предмет изобретенспя
Фиг 2
Со." ilBil i«лн Н. Сахаров
Т«хр«д Л. Евдонов
Корректоры Е. Усова и
H. Коваленко! «диктор H. Воликова
Заказ 347 Ьд. М 184! Тирана 448 !!однисное
Ц111!ИПИ Кои ит«та но д«лам иообр«1к ний ii от1крыти!! ири Совете У!инистров СССР
Л10«ква, Ж;35, Ра \ (нскn5I нао., д. 4/5
Обта«тиая то воср 1!и!я Кос срол!«косi) иран !«ния llo Ii«нити
Hpè дальнейшем перемещении корпуса захватного устройства вниз скоба захватывается рычагами 3, и защелка 12 запирает захватные рычаги. Для отцепления захвата необходимо его дальнейшее опускание, в процессе. чего освобождают защелку 12. П ри дальнейшем опускании:вниз происходит расцепление скобы и захватных рычагов,и фиксация:рычагов в крайнем положении защелкой 1т. При расценлении скоба, проходя через паз б, освобождает кулачки, .которые посредством пружин и тяг выключают защелки 12 и 18, чем приводят в действие рычаги 2, которые под действием гравитационных сил опускаются в нижнее положение.
Захватное устройство для грузов, снабженных скобой, содержащее подвеску, несущую корпус, в котором шарнирно закреплены захватные рычаги с секторами, входящими в зацепление с зубчатыми колесами и соединенный с корпусом раструб, обращенный вниз расширяющейся частью, отличатощеес.! тем, что, с о целью повышения надежности работы и улучшения ориентации захватного устройства относительно скобы груза, на внутренней поверхности раструоа выполнены винтовые направляющие, перемещающиеся по скобе при опу15 скании на нее захватного устройства, а на наружной поверхности корпуса установлены подпружиненные защелки, соединенные посредством штока с подвеской дг!я удержания за- хватных рычагов в раскрытом и закрытом по20 ложениях.