Способ изготовления чугунной тормозной колодки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПЙСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Секта Советския

Социалистическит

Республик

К

Зависимое от авт. c âèäåòåëüñòâà №. т 1. Кл. С 21d 5.04

Заявлено 31.111.1970 (№ 1419269. 22-1) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

> ДК 621.785.377 (088.8) Опубликовано 23.Х11.1971. Бюллетсн ° ¹ 2 за 1972

Дата опубликования описания 18.П.1972

Авторы изобретения

И. Г. Неижко, И. Б. Коган, М. П. Браун, В. А. MHIIIRKHH, В, М. Котенко, П. А. Горовой, М. Н. Журавлев и 1О. В. Чаплыгин

Институт проблем литья АН Украинской ССР

Заявитель

ЬИБЛьтC

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЧУГУННОЙ ТОРМОЗНОИ КОЛОДКИ

Изобретение относится к области металлургии, в частности к полученьно чугунных изделий литьем.

Известен способ изготовления чугунной тормозной колодки отливкой ее из чугуна с белосерым изломом ствердостью около 350 ед. НВ.

Недостаток известного способа заключается в трудностях получения чугуна с частичным отбелом, характеризующимся большой изпосостойкостью.

Колодки из белого чугуна с твердостью более 380 сд. I IB значительно меньше изнашиваются, но имеют недостаточно эффективное торможение и часто ломаются пз-за образования трещин на их рабочей поверхности.

Целью изобретения является повышение прочности и износостойкости чугунных тормозных колодок. 3То достигается тем, что колодку отливают из белого чугуна и подвергают частичному отжигу в окислптельной среде при температуре около 900 — 1000 С в течение 4 — 6 «ас.

Твердость колодки снижается на 40 — 80 ед.

НВ за счет частичной графитизации цемептита.

Проведение отжига в окислительной среде сводится к получению на поверхности колодки обезуглероженного (частично) мягкого слоя, ие содержащего структурно свободного цементита.

Чугунная тормозная колодкя, подвергнутая частичному отж:.1гу в окисл ительной среде, имеет мягкий наружный слой, служащий кожухом и обеспечивающий хорошую прираоо ку колодки к бандажу и устойчивость ее против поломки, а также внутреншою чясть пз частично oTQKIKPHHol ч г HH с твердость|0 около 330 — 370 сд. НВ, отличающуюся высокой износостойкостью.

1о Описываемый способ обеспечивает возможность изготовления колодки с разбросом Но твердости в более узком интервале (например 330 †3 ед. НВ). Износостойкость термически обработанной колодки выше износо15 стой 1 .ости I I ITQ II c такой Yt c твердоеTbIo.

Способ был опрооован на тормозных колодках трамвая. Чугун содержит 3,5",и С и 0,5—

0,7% SI. В качестве плавильныгя агрегатов используются индукционные, дуговые печи и

20 ва гранка.

Отжиг проводят в электрических и газовых печах по режиму: нагрев вместе с печью до

950 С в течение 4 — 5 час, выдержка 4 — 6 vac, охлаждение с печью до 750 С» дальнейшее

25 охлаждение на воздухе. Окислительную среду в печи создают за счет естестве:ного доступа воздуха и продуктов сгорания газов в рабочее пространство печи. Твердость ня участках со снятым поверхностным слоем толщиной в

ЗО 2 — 3 и,т1 330 — 370 сд. 1-?В.

324278

Предмет изобретения

Составитель Г. Шевченко

Техред Л, Богданова

Корректор Т. Гревцова

Редактор Н. Корченко

Заказ 334,18 Изд. Мз 2 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

1. Способ изготовления чугунной тормозной колодки отливкой, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности и износостойкости, колодку отливают из белого чугуна и подвергают частичному отжигу в окислительной среде.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что отжиг ведут при температуре около 900—

5 1000 С в течение 4 — б час.