Приводное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
:,.-< з . д «р
00I0S «!Свето<<«<Х
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 13.11,1970 (№ 1406127,25-28) 1хл, F 16h 37/00 с нрисосдинс<5исм 3 15IBKII №
П риоритст
Комитет по делам лвобретениЯ и открытиЯ при Совете Министров
СССР
Опубликовано 23.Х11.1971. Бюллетень ¹ 2 за 1972
Дата опубликования описания 15.II.1972
УДК 621.833.7(088.8) Лвтор изобретения
Л. П. Гусев
Заявитель
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к области машшюстроения.
Известны приводные устройства, содержащие корпус, двигатель, соединенный с ним передаточный механизм, три высокочастотных
ВО<"проиЗВОд5<<цих ыаГиит!5ь<х Г0,50Вк55, пepВа5! из которых связана с двигателем носсрдством механической передачи, вторая соединена с корпусом, а третья — с ведомым звеном приводного устройства, механический генератор импульсов, взаимодействующий с мапштиыми
ГOJIQBKB:
Цель изобретения — повышение кинематической точности и равномерности передач движения.
Для этого предлагаемое устройство снабжено трехзвснным дифференциальным механизмом, который установлен в механической передаче, и дополнительным двигателем, соединенным с управляемым звеном дифференциального механизма.
Иа чертеже показана кинсматическая схема описываемого устройства.
Оно содержит корпус 1, основной двигатель
2, соединенный с ним передаточный механизм. состоящий из зубчатых колес 5 — 8 и коробки
9 передач, три высокочастотных воспроизводящих магнитных головки, первая 10 нз котоphIx связана с двигателем 2 посредством мсх;IlllI
12 соединена с корпусом 1, и третья — 18 — c ведомым звснох! И приводного устройства.
;55ех!ни!ясский генератор имну lbcoB ВзаимоДС<5СТВМЕТ C:
В сеОЯ электродВВГ5<тсль 1э, иа Валх IioTopol
Зс<кренлено тактОВОс колесо 16 с прях!Ох Голь
10 нымн Зуоьями, 1!«!Гнитну50 Голов1л 1/, % крспленную на корпусе 1, и зубчатые колеса 1<< и 19, служащие для связи х5ехт<ничсскогO генератора с осталы<ым устройством.
Дополнительный дв5ггатель 20 связан через
15 Гключениую муфту 21, зубчатое колесо 22 зубчатое колесо 2."5 (управля50щсе звено мсxа<<èçìB 11) с упр;<влясмым звеном 24 мcxl! нпзма 11, а через обссточсш<ую муфту 21, зуб«!«<тые Олеса д — 2h и коробк 1 2 < передач—
20 с подвижным диском 50 эталонов 81 конечных
-
В качестве источника поля для магнитны.; головок используется постоянный магнит 82 с узким направлс5<ным магнитным потоком.
25 3акреплсиllûé неподвIIæ!io <га колесе 19. Прохождение магнита 82 мимо головки 12 вызывает появле<ше сиг<ыла, открыв;!ющего счет импульсов, создаваемых генератором, прохождение мимо головки 10 — появление с!Ггнал <, 30 закрывающего счет импульсов. Полный оборот
324433
Пргдмет изобретения
Составитель И. Слонимская
Тсхред Л. Богданова
Корректор Л. Царькова
Редактор Т. Киселева
Заказ 248/7 Изд. ¹ 1859 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Ти и огра фи я, и р. Са и у нова, 2
Головки 10 !рпксн!3 сто!! совныдснн(. м фаз сигналов головок 12 н 10. Прохождение а3!!гнпт;! мимо голоькн 18, жестко связанной редуктором с головкой 10, вызывает появление сигнала, закрывающего счет импульсов, форм31pycмых головкой 10. Полный оборот звена 14 устройства фиксируется совпадением фаз сигналов головок 12 и 18, Каждый из эталонов 81 состоит из двух высокочастотных фсрритовых магнитных головок, у которых щели разнесены на калиброванный размер, соответствующий повороту звена 14 lla углы 1", 1, 30 и т. д.
Описываемое устройство работает следу!ощим образом, Устанавливают передачу в нулевос положение, при котором головки совмещены но фазе.
Вращение выходного вала звена 14 производят в два этапа. Установив программу н включив двигатель 20, совмещают одну нз головок эталона 81 с головкой 18, затем включением 2р двигателя 2 поворачивают звено 14 до совмещения фаз сигналов головки 18 и второй головки эталона 81. Далее, последовательно поворачивая звено 14 и эталон 81, задают любую программу вращения звена. При этом определяются пачки импульсов, отсекасмые головкой 18, при прохождении каждого эталона. Зная теоретическую величину этик пачек при идеальной передаче движения и реальные пачки импульсов, полученные в процессе»po- у1 граммирования, передают программу в схему управления двигателями 2 и 20. При этом двига!ель 2 отрабатывает угол поворота, соответст!33 lolll ill! liol3opoi jj зв!.II
Таким образом, нрн одновре3!ершом вращении двигателей 2 н 20 в описанном режиме I o всем эталонам программы можно повысить кинематическую точность и равномерность передачи движения.
Приводное устройство, содержащее корпус, двигатель, соедннсш!ый с ним передаточный механизм, три высокочастотных воспроизводящих магнитных головки, первая из которы.; связана с двигателем посредством механической передачи, вторая соединена с корпусом, а третья — с ведомым звеном приводного устройства, механический генератор импульсов, взаимодействующий с магнитными головками, и подвижный диск эталонов конечных мер, соединенный с передвижным механизмом, оТличаюи4еесл тем, что, с целью повышения кннематической точности и равномерности передачи движения, опо снабжено трехзвенным дифференциальным механизмом, который установлен в механической передаче, и дополнительным двигателем, который соед!шен с управляемым звеном дифференциального механизма.