Приспособление к токарному станку losving для ускорения передвижения поршня воздушного переключателя скоростей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Я оесо.саная (К л с 49а 21

БИБЛИОТЕКИ

Кохи.ига по изобретательству прн

СтО Союза ССР

БП) 1

СИДЕТЕЛЬСТВО И ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления к токарному станку LosviHg для ускорения передвижения поршня воздушного переключателя скоростей.

K авторскому свидетельству Е. И. Феликеона, заявленному

25 февраля 1933 года (спр. о перв. № 124482).

0 выдаче авторского свидетельства опубликоваво 31 октября 1933 гола, Переключение скоростей в токарном станке Losving производится при посредстве сжатого воздуха. В случае пропуска последнего через поршни переключателя переключение скоростей затрудняется, а иногда и прекращается. В целях устра-, нения этого явления, согласно изобре-,, 1 тению, предлагается применить пово- ротный рычаг, воздействующий силой сжатой пружины на существующий I коленчатый рычаг и побуждающий по- следний быстрее поднимать поршень переключателя для полного открытия воздушных окон, ведущих в цилиндр к муфте сцепления.

На схематическом чертеже изображено устройство для переключения скоростей у токарного станка Losving с предлага- емым приспособлением.

В токарном станке Losving переключение одной скорости на другую производится при посредстве сжатого воздуха, поступающего через переключатель в цилиндр 2, поршнем которого муфта

533 сцепления 3 передвигается вправо для включения через фрикцион с шестерней 4, сообщающей станку большую скорость.

Малая скорость сообщается станку при сцеплении муфты 3 с шестерней 5 под действием спиральной пружины 6. Сжатый воздух в цилиндр 2 поступает при подъеме поршня переключателя 7 коленчатым рычагом / при воздействии на него выступа 8 диска 9, насаженного на вращающийся вал 70. При работе на станке выявилось, что при появлении пропуска воздуха через поршень перекл1очателя 7 давление воздуха в цилиндре 2 снижается и не в состоянии преодолеть силы сжимаемой пружины 6, вследствие чего муфта 3 остается в среднем положении, не включая ни одной скорости. Это явление объясняется медленным открытием воздушных окон переключателя, ведущих в цилиндр 2, вследствие сравнительно медленного подъема рычагом 7 поршня переключателя 7.

Тяп. «Искря>

Ускорение подъема поршня переключателя достигается следующим приспособлением. На валу 10 рядом с диском 9 закрепляется диск 1 с поворотным рычагом 12, поддерживаемым пружиной 13, а на оси рычага 7подвешивается рычаг14, несущий шпильку 15 и удерживаемый от поворота влево собачкой 1б. При ловорачивании диска 11 по часовой стрелке рычаг 12 упирается в рычаг 14, сжимая пружину 13; В момент поворота рычага 7 выступом 8 диска 9 собачка 16 освобождает рычаг 12, который под действием силы сжатой пружины 13при посредстве шпильки 15 воздействует на коленчатый рычаг 7, в целях сообщения этим рычагом быстрого подъема поршню

Эксперт A. Л, Элькишек

Редактор О. M. Заостровскиа

t переключателя,1 для полного открытия воздушных окон, ведущих в цилиндр 2.

Предмет изобретения.

Приспособление к токарному станку

L0sving для ускорения передвижения поршня воздушного переключателя скоростей, отличающееся применением поворотного рычага 14, служащего для воздействия на существующий в станке коленчатый рычаг 7 под действием силы сжатой пружины 13 при освобождении последней отведением собачки 7б, в целях сообщения быстрого подъема поршню переключателя для полного открытия воздушных окон, ведущих в цилиндр к муфте сцепления.