Ротор электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

324687

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства № .Заявлено 12.V1.1967 (№ 1164081/24-7) с присоединением заявки,х, 1182770,21-7

ГIриоритет.Ч. Кл. Н 02k 9, 16

Комите по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УД К 621.313.32.043.3.045.. 2-713 (088.8 ) Опубликовано 23.Х11.1971. Бюллетспь ¹ 2 за 1972

Дата опубликования описания 22.111.1972

AnTîðы изобретения

Г. П. Вартаньян, Г. Г. Воронов, Г. М. Хуторецкий, В. 11. Гугель и Г. Г. Павлов

Заявитель

РОТОР ЭЛ ЕКТРИ Ч ЕСКОй МАШИ Hhl

Известны роторы электрической машины, в частности турбогенератора, содержащие оомотку возбуждения и токоподводы, размещенные в аксиальных пазах вала, которые выполнены в виде гибких шин.

Предлагаемый ротор отличается от известных тем, что с целью повышения эффективности охлаждения в аксиальных пазах валя размещены изоляционные гильзы, образующие с наружной поверхностью шин каналы для циркуляции охлаждающего агента.

На фиг. 1 изображена часть описываемого ротора; на фиг. 2 — шина токоподвода, поперечное сечение.

Шина 1 токоподвода, соединяющая оомотку 2 ротора с токоведущими болтами, .т, выполнена из тонких медных пластин, II3бранных в пакет. Шина укладывается в паз тела вала 4, в котором размещены изоляционные гильзы, состоящие из двух П-образных частей 5 и 6. Фиксация шин в пазу осуществляется посредством металлических клиньев 7.

Вал ротора имеет каналы 8, обеспечивающие проход газа вдоль всей гибкой шины токоподвода. Для создания динамического напора в

5 дополнение к статическому вход каждого из вентиляционных каналов снабжен 3аборииком 9, который открытой стороной обращен в сторону вращения.

10 Предмет изобретения

Ротор электрической машины, в частности турбогенератора, содержащий обмотку возбуждения и токоподводы, размещенные в

15 яксиальных пазах вала, которые выполнены в виде гибких шин, отлпчающсшсл тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, в аксиальпых пазах вала размещены изоляционные гильзы, образующие с наруж20 ной поверхностью шин каналы для циркуляции охлаждающего агента.

324687 Риг 1

Ри2 2

Редактор А. Пейсоченко

Зл к аз 654,, 19 Изд. М 1851 Ти рига 1-18 Подписное

ЦНИИПИ Комитета Ilo делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, 1 аушскля наб., д. 4/5 1ииография, Ilp. Сапунова, 2

Составитель М. Подгорная

Техред Л. Богданова

Корректорвп Е. Исакова н Н, Коваленко