Упор для укрепления наружного рельса на кривых участках железнодорожного пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОП ИСАНИЕ упора для укрепления наружного рельса на кривых участках железнодорожного пути.

К авторскому свидетельству В. В. Микони и А. А. Антнпина, заявленному

13 марта 1932 года (спр. о перв. ¹ 105235).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 октября 1933 года. (185) На4келезных дорогах, проходящих в пересеченной местности и имеющих большое количество кривых малого радиуса, при вписывании в кривые подвижного состава наблюдается усиленное расстройство пути, выражающееся в отжатии наружной рельсовой нитки.

Для устранения этого на японских . железных дорогах применяются деревянные упорки, которые упираются с одной стороныфв шейку рельса и нижнюю грань головки, с другой же стороны — в зарубку, сделанную в шпале.

В предлагаемом упоре, с целью плотного прилегания его к рельсу, применена клинообразная шпонка, помещаемая в вырезах шпалы и хвостовика упора.

На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез упора и фиг. 2 — вид его сверху.

В месте установки упора в шпале делается клинообразный вырез, как и в хвостовике упора, куда вставляется клийообразная шпонка 2.

Давление, приходящееся на упор 7, передается на шпалу через шпонку 2, ра- ботающую на скалывание. В виду того, что шпанка имеет клинообразную форму, всегда можно создать плотное приле. ганща упора как к рельсу, так и к шпале (через шпонку). Дгщ возможности получения распора между шпалой и упором„ вырезка в шпале делается более редкой, чем это требуется по размерам клина.

Опасаться вылезания клина от силы, отжимающей упорку, не приходится, так как соста вляющая силы отжатия при малом угле скоса клина (несколько больше 4 ) окажется не в силах вытолкнуть клин. Для того, чтобы шпонка не. трескалась и не усыхала поперек волокон, она пропитывается масляным анти-. септиком. Если клин будет вылезать от сотрясений пути при проходе поездов, то его можно укрепить на месте, забив. деревянный клинышек в щель между его боково" гранью стенкой выреза в. шпале. Упор заготовляется таким образом, чтобы направление волокон в нем было горизонтальным, т.-е. параллельным верхней постели шпалы. Число упоров на звене зависит от величины сил, которые действуют в кривой на отжатие наружного рельса.

Предмет изобретения.

Упор для укрепления наружного рельса на кривых участках железнодорожного пути, отличающийся тем, что с целью обеспечения плотного прилегания упора к рельсу, применена клинообразная шпанка, расположенная в вырезах шпалы и хвостовика упора.

К авторейб у евйдетельству B. В. Микони и

A:.,- Ü.::::,,ÀíùDèíà № 32510 фиг. 1 фи С Эк перт Н. Я. Александров

Редактор П. А. Петров

Ф

Ленпропечатьсоюз. Тип. „Печ: Труд . Зак. 2825 — 10(.0