Механизм с переменными скоростями для передачи движения от двигателя к ведущим осям в тепловозах и других машинах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20 b, 10

p(o ggg j ф

ОПИСАНИЕ механизма с переменными скоростями для передачи движения от двигателя к ведущим осям в тепловозах и других машинах.

К авторскому свидетельству Тапловозного Бюро НКПС, заявленному

30 марта 1929 года (заяв. свид. № 43906).

Заводское изобретение.

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 октября 1933 гола.

Предлагаемое устройство предназначается для передачи силы двигателя через зубчатые колеса ведущим осям тепловоза и тому подобных машин со ступенчатым изменением скоростей. Обычные коробки скоростей, механические редукторы имеют тот недостаток, что зубцы их колес работают с высокими напряжениями из-за невозможности увеличить размеры элементов по недостатку места, ограниченного железнодорожным габаритом. Конструкция самих коробок (картеров, кожухов) передач создает плохой доступ к отдельным зубчаткам, валам и их опорам, муфтам, вследствие чего быстрая смена деталей, требующаяся условиями железнодорожного транспорта, затруднительна и зачастую требует сложных манипуляций.

В предложенном механизме, имеющем целью устранить эти недостатки, применены промежуточные поперечные валы, с одной стороны связанные с верхним поперечным валом, получающим вращение от продольного вала двигателя, А с другой стороны соединенные через систему передач с отбойным валом, передающим движение ведущим осям,локомотива.

На чертеже фиг. 1 изображает перспективную схему передачи; фиг. 2— боковой вид передачи тепловоза и фиг. 3 — вид сверху по фиг. 2.

Кинематическая связь между элементами механизма дает возможность изменять скорости в достаточно широких пределах, благодаря введению двух внутренних зубчатых передач 1, 2, и б, 7 (фиг. 1), за счет которых можно уменьшить наружные шестерни механизма.

От двигателя (дизеля) во врашение приводится продольный вал а, несущий на конце коническую шестерню простой или реверсивной передачи Ь; сцепленную с равной ей конической шестерней передачи с на верхнем поперечном валу d. (фиг. 1). Вал d и добавочные поперечные валь) е и 1 благодаря зубчатым передачам 1, 2 и 6, 7 вращаются, когда работает двигатель. Отбойный вал g, связанный с ведущим дышлом и спарниками, включается в работу, когда, при помощи фрикционных муфт 1, 11, вала е и муфт 1П и IV вала )г с его зубчатыми колесами 1Î, 5 соединяются, отдельно каждое, зубчатые колеса 8Ä 3 и У, 4, составляющие одно целое с наружными барабанами муфт. Замыкание подшипниками 11, 72, 13, 14 и 75, 76;

17, 18 (фиг. 3); вал d покоится на трех подшипниках 79, 20 и 21 (фиг. 3 и 2) Механизм с переменными скоростями

Корпус коробки, состоящий из сред- длч передачи движения от двигателя ней и двух боковых частей, позволяет к ведущим осям в тепловозах и других произвести выемку всех четырех валов машинах или машинах - орудиях, рабо-!

d, e, f u g без его разборки, причем тающих от двигателя внутреннего горетри верхних вала поднимаются вверх ния и требующих ступенчатого изменепосле снятия крышки коробки, а отбойный вал д — опускается вниз. Ускорение и облегчение операции выемки валов достигается тем, что в корпусе коробки ния скорости, отличающийся применением двух промежуточных валов е и f, сцепляющихся с одно" стороны при по-! средстве зубчатых колес 1, 2 и 6, 7 с ве хним попе ечным валом d пол— сделан вырез 22 (фиг. 3) для прохода P р у вала d после того, как через прямо- чающим движение при помощи простой угольное отверстие 23 отвернуты гайки или реверсивной передачи b, с от прои сняты крышки 19 его подшипников; I дольного вала а двигателя,. и с другой для облегчения выемки валов е и f стороны — при посредстве снабженных средняя часть коробки приподнята, а,, фрикционными муфтами 1 — IV зубчатых боковые ее части крепятся только сни- l колес 3, 4, 8, 9 и колес 5 и 10 с нижзу. Достаточная жесткость корпуса ко- ним отбойным валом, — передающим робки и надежность ее крепления к ра- движение ведущим осям при помощи ме тепловоза обусловливается тем, что ведущих дышел и спарников. каждой муфты дает соответствующую корпус ее обхватывает наруящь|ц зубскорость: первую — при помощи муфты I чатые колеса т иловозу о(щщуя%снизу и колеса 8, вторую — муфтой 11 и коле- баков коробки вь%%йу " йаз); цф олес сом 3, третью — муфтой 111 и колесом 9 l и пропуска ды@ла4В(фиг. 2) в щр ерхи четвертую — муфтой IV и колесом 4 ние положения Юф лтбдр, д>ефи ние (фиг. 1). Венцы зубчатых колес 5 и 10 частей коробки р%ме4%%ц,так - обы соединены со своими ободьями пружин- было возможно 61 новременно соединить но. Муфты I, П, 1П и П расположены части коробки и крепить ее к раме снаружи коробки механизма (фиг. 3) на тепловоза. концах валов. Наружное расположение ; Механизм может иметь применения их позволяет легко производить ocNQTp; в различных машинах или машинах-оруи разборку без вскрытия коробки и диях, работающих от двигателя внутренвыемки валов. Прогибы валов е и f, не- него горения и требующих- ступенчатого сущих муфты, устраняются тем, что каж- I изменения скоростей. дый из них поддерживается четырьмя

К авторскому свидетельству 1 епловозного Бюро НКПС № 32Ы4

pg Ю 4

Эксперт и редактор Б. Я Алексаядров

У)енпро..:печатьсо|оз. Тип, „Пе;. Труд". Зак. 1029 — 106;>