Привод продольного перемещения суппорта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со?сз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. В 23q 5, 02

Заявлено 04Х,1970 (№ 1428244125-8) с пржоеди??ением заявки ¹.Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете 1?йииистров

СССР

Приоритет

Опубликовано 07Л.1972. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 3.111.1972

УДК 521.941.25-231.223:

: 621.3.088 (088.8) Авторы изобретения

Ю. А. Лещенко и В. Г. Солдатов

Экспериментальный научно-исследовательский институт металлорежущих станков

Заявитель

ПРИВОД ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУППОРТА

ТОКАРНОГО СТАНКА

Изобретение относится к области станкостроения, в част ности, к корректированию шага резьбы ходового винта на токарных станках.

Известны приводы продольного перемещения суппорта токарного стан ка, в которь?х корректирование неточности ходового ви.нта осущест?вляется дополнительным пр?? нудительным передвижением суппорта, Однако устройства корректирования шага резьбы в этих приводах слож нь? и не обеспечивают высокой точности.

Цель изобретения — повышение точности коррекции и упрощение конструкции устройства.

Для этого в приводе продольного перемещения суп порта ??риме няют механизм закручивания ходового винта.

На фиг. 1 изображена схема расположения устройства на станке; на фиг. 2 — узел 1 на фиг, 1; на фиг. 3 — разрез.по А — А на фиг. 2.

Гайка качения 1 зубчатыми колесами 2 и

8 связана с ходовым валом 4. Левый конец ходового винта 5 непод виж но закреплен, а правый конец установлен в опоре с радиальным подшипником качения 6 и упорным подши п никох? 7, помещенных во флаконе?е 8,

?:а периферии круговую шакалу и поводок 18, в средней части он выполнен в виде мембраны. Создающие крутящий хгомвнт винты 14 и

15 расположены на кронштейне 16, закрепленном на ста нине. Планка 17 с нониусом через два овальных отверстия закреплена вингами

18 и 19 на фланце 8.

Требуемое изменение шага производится

10 следующим образом. Перемещение суппорта в продольном направлении происходит за счет вращения гайки «a÷åíèÿ 1, которое сообщается ей от ходового вала 4 через зубчатые колеса 2 и 8. Коррекция накопленной ошибки ша15 га резьбь. ходового винта 5 производится закручиванием его незащемленного конца на соотве гствующую величину. 3акручивающий момент создает "s. винтами 14 и 15, упирающимися в поводо" 18 ди".êà 9. При повороте

20 диска 9 вращается и конец кодового винта 5, причем, крутящий момент передается через шпонку 12, а винт поддерживается подшипником 6 во фланце 8. Первоначально винт закручивается на угол, требующийся для кор25,":.екцп:? накопленной погрешности шага его резьбы. В этох? положении планка 17 зас«репляется винтами 18 и 19 "à ?ê«, чтобы ноль но??пгi 2 i? B??t :T??,-.:я с ну:?ех? шка,?bl Н3 диске 9.

Б дальнейшем компенсация температурных

30 погрешностей от влияния окружающей среды пли ходового винта и изделия, производится

325153

Предмет изобретения

en I

Фиг.!

17

18

17

14 1б 1

16

Фиг 2

@llew,. У

Составитель A. Гулгазарян

Редактор А. Купрякова Техред 3. Тараненко

Корректор Е. Усова

Заказ 433/7 Изд. № 35 Тираж 443 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35 Раушская наб., д. 415

Типография, пр. Сапунова, 2 поворотом на соответствую|щее количество делений шкалы диска 9 винтасми 14 и 15 в ту или другую сторону с отсчетном по нонн усу па планке !7.

Вводом упругого элемента в виде мембраны, встроенного в диск 9, устраняется влияние на величину шага виконта степени изменения его растяжения. Предварительное растяжение ходо вого винта производится гайднами

10 и 11 и замыкается через мембран у диска 9, упорный подшипник каче ния 7 и фла нец 8 на станину.

Привод продольного перемещения суп порта токарного стан ка с неподвижным ходовым

5 винтом и гайкой, связанной с суппортом, отличаюи ийся тем, что, с целью коррекции шага нарезаемой резьбы путем изменения шага резьбы ходового винта, винт снабжен механизмом закручи вания, выполненны м, напри10 мер, в виде винтов,ой передачи, взаимодействующей с диском, соеди нен ным с концом ходового винта, установленным свободно.