Механизм покачивания переключаемых зубчатыхколес
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И -С-А Н И Е 32И54
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социьлистииеских
Республик
Н АВТОР СКОМУ СВИДЕТЕЛЬ СТВУ
Зависимое от акт. свидетельства ¹
М. Кл. В 23g 5 14
G 05g 3!00
Заявлено 23.11.1970 (№ 1409333/25-8) с присоединением заявии №
Приоритет
Опубликовано 07.1.1972. Бюллетень № 3
Дата опубликования описания 3.111.1972
Комитет оо делам ивооретений и открытий ори Совете Министров
СССР
УДК 62-585.2(088.8) Авторы изобретения
К. С. Луковкин и К. Е. Шкииев
Специальное конструкторское бюро при Рязанском станкозаводе
Заявитель
МЕХАНИЗМ ПОКАЧИВАНИЯ ПЕРЕКЛЮЧАЕМЫХ ЗУБЧАТЫХ
КОЛЕС
Изобретение относится к металлорежущим станкам с|коробка ми передач.
Известен, механизм покачивания переклю.чаемых з убчатых колес с двигателем вращательного движения в виде гидроцилин дра с поворотной лопастью, связанного с золотниKoIM его реверса и у правляемой иуфтой сцепления. Поворотная лопасть гидроцилиндра вращается в одну сторону, что ухудшает условия для перезаключения зубчатых коле с.
Предложенный меха1низм отличается от известного тем, что поворотная лопасть гидроцилиндра выполнена реверсивной и ее торцовая поверхность снабжена кана вкой для периодичес кото соединения одной из полостей золотника со сливаем при реверсе лопасти, а входы в каналы подвода жидкости ь золотник расположены в гидроцилиндре и периодичес ки открываются и закрываются его лопастью.
Это упрощает KolkIcTpукци ю.
На фиг. 1 изображена схема предложенного механизма, продольный разрез; на фиг. 2— разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — гидравличе ская схема механизма.
Предложенный механизм имеет цилиндр 1, закрытый с обеих сторон крышками 2 и 3, стянутыми болтами. Крышка 3 одновременно является привалочнbIM флBIHUpм меха низма и имеет направляющий цилиндрический выступ для центрирования механизма при:монтаже.
Вн|утри цилиндра расположены, неподвижный сектор 4, прикрепленный к нему по внутреннему диаметру, и подвижная лопасть 5, жестко соединенная со втулкой 6. На поверхности лопасти имеется канаька а, постоянно соединенная через канал в крышке 2 со сливом.
Втулка неподвижно базируется на валу 7, который через подшипники опирается на крышки 2 и 3. На,конце вала 7 установлена управ1яемая муфта 8 (беско нтактная электромагнитная). 11оводок 9 муфты крепится на валу
10 меха низма коробки передач. К передней крышке 2 крепится корпус рьверсиьного золотника 11, в расточке которого ра сположен т5 реверсивный золотник 12. Штуцеры подвода жидкости и отвода ее,крепятся к кор пусу реверсивного золотника. Крепление механизма по качивания к корпусу коробки 13 передач производится с помощью болтов, пропущен20 ных через крышки 2 и 3 и цилиндр.
Питание механизма производится от гидравлической станции смазки, имен щейся Ба станке. При работе механизма жидкость от станции смазки через пусковой золотник по25 дается к реверсиьному золотнику 12 (см. фпг. 1 и 3), который направляет ее в правую или левую полости цилиндра. Одновременно включается муфта. При поступлении жид кости, например, в правую полость цилиндра
30 лопасть начинает поворачиваться влево (тто