Механизм покачивания переключаемых зубчатыхколес

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И -С-А Н И Е 32И54

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социьлистииеских

Республик

Н АВТОР СКОМУ СВИДЕТЕЛЬ СТВУ

Зависимое от акт. свидетельства ¹

М. Кл. В 23g 5 14

G 05g 3!00

Заявлено 23.11.1970 (№ 1409333/25-8) с присоединением заявии №

Приоритет

Опубликовано 07.1.1972. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 3.111.1972

Комитет оо делам ивооретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 62-585.2(088.8) Авторы изобретения

К. С. Луковкин и К. Е. Шкииев

Специальное конструкторское бюро при Рязанском станкозаводе

Заявитель

МЕХАНИЗМ ПОКАЧИВАНИЯ ПЕРЕКЛЮЧАЕМЫХ ЗУБЧАТЫХ

КОЛЕС

Изобретение относится к металлорежущим станкам с|коробка ми передач.

Известен, механизм покачивания переклю.чаемых з убчатых колес с двигателем вращательного движения в виде гидроцилин дра с поворотной лопастью, связанного с золотниKoIM его реверса и у правляемой иуфтой сцепления. Поворотная лопасть гидроцилиндра вращается в одну сторону, что ухудшает условия для перезаключения зубчатых коле с.

Предложенный меха1низм отличается от известного тем, что поворотная лопасть гидроцилиндра выполнена реверсивной и ее торцовая поверхность снабжена кана вкой для периодичес кото соединения одной из полостей золотника со сливаем при реверсе лопасти, а входы в каналы подвода жидкости ь золотник расположены в гидроцилиндре и периодичес ки открываются и закрываются его лопастью.

Это упрощает KolkIcTpукци ю.

На фиг. 1 изображена схема предложенного механизма, продольный разрез; на фиг. 2— разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — гидравличе ская схема механизма.

Предложенный механизм имеет цилиндр 1, закрытый с обеих сторон крышками 2 и 3, стянутыми болтами. Крышка 3 одновременно является привалочнbIM флBIHUpм меха низма и имеет направляющий цилиндрический выступ для центрирования механизма при:монтаже.

Вн|утри цилиндра расположены, неподвижный сектор 4, прикрепленный к нему по внутреннему диаметру, и подвижная лопасть 5, жестко соединенная со втулкой 6. На поверхности лопасти имеется канаька а, постоянно соединенная через канал в крышке 2 со сливом.

Втулка неподвижно базируется на валу 7, который через подшипники опирается на крышки 2 и 3. На,конце вала 7 установлена управ1яемая муфта 8 (беско нтактная электромагнитная). 11оводок 9 муфты крепится на валу

10 меха низма коробки передач. К передней крышке 2 крепится корпус рьверсиьного золотника 11, в расточке которого ра сположен т5 реверсивный золотник 12. Штуцеры подвода жидкости и отвода ее,крепятся к кор пусу реверсивного золотника. Крепление механизма по качивания к корпусу коробки 13 передач производится с помощью болтов, пропущен20 ных через крышки 2 и 3 и цилиндр.

Питание механизма производится от гидравлической станции смазки, имен щейся Ба станке. При работе механизма жидкость от станции смазки через пусковой золотник по25 дается к реверсиьному золотнику 12 (см. фпг. 1 и 3), который направляет ее в правую или левую полости цилиндра. Одновременно включается муфта. При поступлении жид кости, например, в правую полость цилиндра

30 лопасть начинает поворачиваться влево (тто