Приспособление для выключения движущего механизма паровоза при езде без пара

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20Ь, 14;

14g, 15

ОПИСЯНИЕ приспосо6ления для выключения движущего механизма паровоза при езде 6ез пара.

К авторскому свидетельству Б. Б. Кажинсяого, заявленному 7 января

1933 года (спр. о перв. № 121636).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 октября 1933 года.

Известны приспособления для выключения движущегося механизма паровоза при езде без пара, выполненные в форме свободно насаженных на паровозные скаты бандажей и подвижно прикрепленных к их ободьям парных колодок, под действием центробежной силы заклинивающиф бандаж в одно целое с ободом.

В предлагаемом приспособлении заклинивание производится одной из двух колодок соответственно направлению хода паровоза.

На чертеже фиг. 1 изображает вид приспособления сбоку; фиг. 2 †разр по

АЛ на фиг. l.

К свободно насаженному на обод колеса бандажу 5 (фиг. 2) помощью ряда болтов 6 укрепляется на прокладках

3 кольцо 8, имеющее наклонный профиль для двух колодок 9, 9, помещенных на наружной части противовеса.

Колодки имеют криволинейные противоположно направленные прорезы 13, 13 для прохода укрепленных на ободе пальцев 4, 4 и соединяются с колодками помощью пружин 7, 7т, сжимающихся при опускании колодок и разжимающихся при обратном их движении. Для удержания колодок в вертикальном положении к телу противовеса (обода) между ними прикрепляется накладка 1 с закраинами 2, а для увеличения заклинивающей силы колодок стороны их, обращенные друг к другу, делаются наклонными. При вращении колеса слева направо внутри его неподвижного бандажа, благодаря действию центробежной силы, начинается опускание обеих кололодок в пространство между кольцом 8 и ободом. Но в то время, как под действием трения о внутреннюю поверхность кольца 8 левая колодка 9, благодаря косому направлению прореза 13, станет выталкиваться наверх в положение 1, правая колодка 9, опускаясь все глубже и глубже в кольца 18 (положение 11), произведет сцепление обода с бандажем. Увеличению заклинивания колодки 9 будет способствовать наклонная грань 14, которой колодка при своем опускании будет прижиматься к выступу противовеса.

Выталкиванию нерабочей колодки 9 из кольца 8 способствует также пружина 7, сцепляющая палец обода с колодкой.

При выключении движущего механизма паровоза, благодаря тормозящему действию обода, колодка 9 выталкивается из кольца и бандаж свободно вращается на неподвижном ободе. В случае перемены направления вращения тот же процесс совершается с рабочей колодкой 9, а колодка У перемещается в верхнее нерабочее- положение.

1. Приспособление для выключения движущего механизма паровоза при езде без пара с применением свободно насаженных на паровозные скаты бандажей и подвижно прикрепленных к их ободьям парных колодок, отличающееся тем, что колодки каждого колеса снабжены противоположно направленными криволинейными прорезами для укрепленных на ободе пальцев в целях фиг 2 фиг.!.

Леннромпенгтьсоюз. Тнл, „Печ. Труд . Зак. 1029 — 1ООО

Предмет изобретения.

Эксиерт и редгктор Н. Я. Алсксандрос и, возможности перехода под действием центробежной силы в рабочее, заклинивающее бандаж положение, — лишь ogной колодки соответственно направлению хода паровоза.

2. Форма выполнения приспособления по и. 1, отличающаяся применением укрепляемой на ободе накладки 11 и связанного с бандажем кольца 8, пространство между которыми предназначается для заклинивающей колодки.

3. В приспособлении по и. 1 применение пружин, соединяющих укрепленные на ободе пальцы с телом колодок.