Сливная пробка воздушно-масляных радиаторов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

325208

О Il И C A Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическик

Респубпик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 06.Х.1970 (№ 1483384/40-23) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 07.1.1972. Бюллетень ¹ 3

Дата опубликования описания 10.III.1972

М. Кл. В 64d 33/08

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете й1инистров

СССЕ

УДК 629.7.063.4 (088.8) Авторы изобретения

Г. Ф. Карнаухов, И. Д. Колосов и Н. А. Якуичев ZCOnSaa 1

Завод № 402 гражданской авиации р з т".т:.1 ° QP l Qgj, ° с" -gg + ч

Заявитель

СЛИВНАЯ ЙРОБКА ВОЗДУШНО-МАт".ЛЯНЬ1Х РАДИАТОРОВ

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции воздушномасляных радиаторов летательных аппаратов.

В настоящее время применяются воздушномасляные радиаторы, на которых установлены сливные пробки, состоящие из штуцера и пробки, запрессованной в корпусе.

На торец пробки устанавливается фибровая прокладка, которая удерживается шайбой.

Герметичность радиатора достигается за счет фибровой прокладки, прижимаемой к донышку штуцера при завертывании пробки в гнездо штуцера.

В процессе эксплуатации радиатора в результате многократного завертывания сливной пробки донышко штуцера деформируется, что приводит к нарушению уплотнения, потере герметичности и окончательному выходу из строя радиаторов.

Для предотвращения и устранения нарушения герметичности воздушно-масляных радиаторов и выхода их из строя в конструкцию сливной пробки, согласно изобретению, введен легко сьемный вкладыш с прокладкой и зажимной гайкой.

На чертеже изображена конструкция сливной пробки воздушно-масляных радиаторов.

Сливная пробка включает в себя штуца 1, привариваемый к корпусу радиатора, гайку 2, уплотнительную прокладку 8, вкладыш 4, пробку 5, запрессованную в гайку 6 и законтрениую штифтами 7, два шарика 8 и две пружины 9, вставленные в гнезда иа гайке 6 и предохраняемые от выпадания зачека5 ниванием, прокладку 1(1, шайбу 11 и коитровочную проволоку 12.

Прокладка 3 и съемный вкладыш -1 устанавливаются на торец штуцера 1 ii затя иваются зажимной гайкой 2 до полного обжатия

10 прокладки, после чего гайка 2 коитритея ог отворачивания проволокой за ребро жел кости радиатора.

В последующем в процессе эксплуатации радиаторов, это соединение ие разбирается, 15 если ие потребуется заменить прокладку > или вкладыш 4. Затем пробка 5, собранная е гайкой 6, завертывается в гайку 2 до упора в донышко вкладыша 4 и обжатия прокладки 10. После этого пробка 5 ко трится от от20 ворачиваиия коитровочиой проволокой в обычном порядке за коитровочиое ушко, приваренное к корпусу радиатора.

Для слива масла из радиатора торцовым ключом отворачиваетея гайка 6, ири этом

25 пробка 5, собранная с гайкой 6, перемещается в осевом направлении, образуя кольцевой зазор между донышком вкладыша 4 и уплотнительной прокладкой 10. Масло из полости радиатора через этот зазор поступает в коль50 цевое пространство между вкладышем 4 и

325208

Составитель М. Шумилина

Редактор Н. Старостина Техред Л. Куклина Корректор А Васильева

Заказ 426j3 Изд. ¹ 52 Тираж 448 Подписное

Ц1-1ИИПИ Комитеза по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типографии, пр. Сапунова, 2 пробкой 5 и далее сливается из радиатора через четыре окна пробки 5 и расточенпуго в утрешпо|о полость.

Предмет изобретения

Сливпая пробка воздушно-маслянык радиаторов, состоящая из штуцера и уплотнительной пробки, запрессованной в гайке, отлича ои1аяся тем, что, с целью предотвращения и устранения нарушения герметичности воздушно-масляны. . радиаторов, она снабжена съемным вкладышем с прокладкой и зажимной гайкой.