Сливная пробка воздушно-масляных радиаторов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
325208
О Il И C A Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистическик
Респубпик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 06.Х.1970 (№ 1483384/40-23) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 07.1.1972. Бюллетень ¹ 3
Дата опубликования описания 10.III.1972
М. Кл. В 64d 33/08
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете й1инистров
СССЕ
УДК 629.7.063.4 (088.8) Авторы изобретения
Г. Ф. Карнаухов, И. Д. Колосов и Н. А. Якуичев ZCOnSaa 1
Завод № 402 гражданской авиации р з т".т:.1 ° QP l Qgj, ° с" -gg + ч
Заявитель
СЛИВНАЯ ЙРОБКА ВОЗДУШНО-МАт".ЛЯНЬ1Х РАДИАТОРОВ
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции воздушномасляных радиаторов летательных аппаратов.
В настоящее время применяются воздушномасляные радиаторы, на которых установлены сливные пробки, состоящие из штуцера и пробки, запрессованной в корпусе.
На торец пробки устанавливается фибровая прокладка, которая удерживается шайбой.
Герметичность радиатора достигается за счет фибровой прокладки, прижимаемой к донышку штуцера при завертывании пробки в гнездо штуцера.
В процессе эксплуатации радиатора в результате многократного завертывания сливной пробки донышко штуцера деформируется, что приводит к нарушению уплотнения, потере герметичности и окончательному выходу из строя радиаторов.
Для предотвращения и устранения нарушения герметичности воздушно-масляных радиаторов и выхода их из строя в конструкцию сливной пробки, согласно изобретению, введен легко сьемный вкладыш с прокладкой и зажимной гайкой.
На чертеже изображена конструкция сливной пробки воздушно-масляных радиаторов.
Сливная пробка включает в себя штуца 1, привариваемый к корпусу радиатора, гайку 2, уплотнительную прокладку 8, вкладыш 4, пробку 5, запрессованную в гайку 6 и законтрениую штифтами 7, два шарика 8 и две пружины 9, вставленные в гнезда иа гайке 6 и предохраняемые от выпадания зачека5 ниванием, прокладку 1(1, шайбу 11 и коитровочную проволоку 12.
Прокладка 3 и съемный вкладыш -1 устанавливаются на торец штуцера 1 ii затя иваются зажимной гайкой 2 до полного обжатия
10 прокладки, после чего гайка 2 коитритея ог отворачивания проволокой за ребро жел кости радиатора.
В последующем в процессе эксплуатации радиаторов, это соединение ие разбирается, 15 если ие потребуется заменить прокладку > или вкладыш 4. Затем пробка 5, собранная е гайкой 6, завертывается в гайку 2 до упора в донышко вкладыша 4 и обжатия прокладки 10. После этого пробка 5 ко трится от от20 ворачиваиия коитровочиой проволокой в обычном порядке за коитровочиое ушко, приваренное к корпусу радиатора.
Для слива масла из радиатора торцовым ключом отворачиваетея гайка 6, ири этом
25 пробка 5, собранная с гайкой 6, перемещается в осевом направлении, образуя кольцевой зазор между донышком вкладыша 4 и уплотнительной прокладкой 10. Масло из полости радиатора через этот зазор поступает в коль50 цевое пространство между вкладышем 4 и
325208
Составитель М. Шумилина
Редактор Н. Старостина Техред Л. Куклина Корректор А Васильева
Заказ 426j3 Изд. ¹ 52 Тираж 448 Подписное
Ц1-1ИИПИ Комитеза по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типографии, пр. Сапунова, 2 пробкой 5 и далее сливается из радиатора через четыре окна пробки 5 и расточенпуго в утрешпо|о полость.
Предмет изобретения
Сливпая пробка воздушно-маслянык радиаторов, состоящая из штуцера и уплотнительной пробки, запрессованной в гайке, отлича ои1аяся тем, что, с целью предотвращения и устранения нарушения герметичности воздушно-масляны. . радиаторов, она снабжена съемным вкладышем с прокладкой и зажимной гайкой.