Автоматический сцепной прибор для железнодорожного подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

.(ласс 20е, 9

1

ОПИСАНИЕ автоматического сцепного прибора для железнодорожного подвижного состава.

К авторскому свидетельству А. П. Дорофеевв, заявленному 8 января

1933 года (спр. о перв. № 121704).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 октября 1933 года. при помощи проушин 10 и 17. рамка 4а прибора заканчивается поперечной упорной четырехугольной рамой 4, принимающей при сцепке удар головки сцепного прибора встречного вагона. Для расцепки вагонов приводная тяга 7 снабжена ручкой б.

При сцепке подвижного состава захваты 1 и 2 одного вагона входят в ра- i струб головки другого вагона, сжимаются и заходят бородками в соответствующие гнезда б — б в стенках коробки а прибора встречного вагона. При сжатии захватов 1 и 2, связанные с ними шарнирами 12 и 16 поводки 8 и 79, представляющие в своем соединении с приводной тягой 7 и рамко" 4а соответственно рычаги 1-го и 2-го рада, своими концами с шарнирами 13 и 14 передвигают,приводную тягу 7 кверху, а затем, когда .захваты 1 и 2 своими бородками зайдут в гнезда 6 — б, приводная тяга 7 опускается на прежнее место и сцепка вагонов выполнена. Для закреплениями сцепки в отверстие г в упорной раме 4 вставляется чека, препятствующая случайному сжатию захвата 1. Для расцепки вагонов приводная тяга 7 приподнимается при помощи ручки б, вследствие чего поводки 8 и 19, действуя как рычаги, сблизят концы захватов 7 и 2 и освобо дят бородки их из гнезд б — б.

Изобретение относится к автоматиче- ским сцепным приборам для железнодорожного состава с клещеобразными захватами, входящими в соответствующие гнезда в раструбе встречного вагона.

В предлагаемом устройстве сцепного прибора для получения сжимания и расжимания клещеобразных захватов, последние шарнирно соединены с поводками, которые своими концами шарнирно связаны с одной стороны с приводной тягой, а с другой — с рамкой сцепного прибора таким образом, что один поводок является рычагом 1-ro рода, а второй — рычагом 2-го рода.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает боковой вид прибора; фиг. 2— вид его сверху и фиг. 3 — вид его снизу.

Головка предлагаемого сцепного прибора состоит из клещеобразных захватов 1 и 2, поворотных на укрепленной

-в стенках 5 коробки а оси 3 и входящих своими бородками в соответствующие гнезда б — б в раструбе встречного вагона. Захваты 1 и 2 снабжены проушинами 12 и 15, связанными шарнирами 76 и 12 с поводками 8 и 19. В каждом поводке соответственно один конец сое. динен шарнирами 13 и 14 с приводной тягой 7, а другой конец тоже шарнирно связан (шарнирами 12 и 18) с рамкой 4а

{ 196) АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ. автоматический сцепной прибор для железнодорожного подвижного состава с клещеобразными захватами, входящими в соответствующие гнезда в раструбе встречного вагона, отличающийся тем, что, в целях сжимания и разжимания фиг. Л Д Я

d .лг ",я :аа а@

Лекпромнечатьсоюа. Тик, „Печ. Труд". Зак. 1030 — 1000

Предмет изоб ретения.

Эксперт Н. Я. Александров

Редактор В. И. Ремер клещеобразных захватов 7 и 2, последние шарнирно связаны с поводками 8 и 19, которые одним концом шарнирно связаны с приводной тягою 7, а другим концом закреплены на рамке сцепного прибора шарнирно таким образом, что поводок 8 является рычагом 1-го рода, а поводок 19 — рычагом 2-ro рода.