Приспособление для экстренного торможения железнодорожных повозок, оборудованных воздушными тормозами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20f, 23

М Ыэ26

БИ1ММ 13ЦНЫЫИ3 3h БИИПйЕ, ОПИСАНИЕ приспособления для экстренного торможения железно-дорожных повозок, оборудованных воздушными тормозами.

К авторскому свидетельству А. B. Луценко, заявленному 26 июля

1929 года (заяв. свид. № 31817).

0 выдаче авторского свидетельства опубдпковано 31 октяорл 1933 года. (201) Обычно воздушными тормозами разных систем, которыми оборудован железнодорожный состав, производится торможение его или для остановок на станциях, или же при заранее замеченной опасности на пути следования поездного состава. В случаях неожиданных опасностей, моментального торможения всего поездного состава существующие системы воздушных тормозов не производят. Обычно торможение начинается с паровоза и передается последовательно каждому вагону, кончая последним, вследствие чего, при внезапном торможении, задние, не заторможенные, вагоны ударяют в передние — уже заторможенные, что может служить причиной катастрофы. В предлагаемом приспособлении, устанавливаемом на паровозе и в каждом вагоне поездного состава, при моментальном торможении, действием силы инерции, возникающей при резком изменении скорости движения поезда, перебрасывается груз, закрепленный на свободном конце рычага, связанного тягой с рукояткой крана воздушного тормоза.

Рычаг под действием силы инерции груза поворачивается около оси, проходящей через другой конец рычага, и посредством соответствующей тяги открывает кран воздушного тормоза в каждом вагоне состава.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображает в двух проекциях вид приспособления, укрепленного на стенке вагона.

К стенке 8 каждого вагона поездного состава, поблизости от крана воздушного тормоза, прикрепляется наглухо болтами 11 пластинка 21 (фиг. 1), имеющая форму скобы. К пластине Zl u стенке вагона укрепляются направяющие дугообразные щитки 5, причем между задним щитком и стенкой вагона устанавливаются прокладки 20 (фиг. 2), укрепляемые болтами 9, 10, которые проходят через задний щиток, прокладку и стенку 8 вагона и затягиваются гайками. Прокладки 20 нужны для того, чтобы груз 3, закрепляемый болтами 2 на рычаге 1, при повороте последнего не задевал за стенку 8 вагона. В полость, образуемую изогнутой частью скобыпластины 21, вставляется нижний конец рычага 1 и поворотно закрепляется на болте-оси 6, в свою очередь укрепленной в пластине 21 и стенке вагона. Наружный дугообразный щиток 5 служит для ограничения раскачивания груза 3 при боковой качке вагона или паровоза.

Тяга 19 одним концом скрепляется с рукояткой крана воздушного тормоза, а другим — с рычагом 1 при помощи болта 18, Во время хода поезда рычаг 1 с гру-! зом 3 находится в вертикальном полоФиг J та г жении. При экстренном торможении вследствие неожиданной опасности, под .действием силы инерции, возникающей и ри резком изменении установленной скорости движения поезда, груз 3 перебрасывается, вынуждая рычаг 1 поворачиваться около оси 6 и действовать на тя гу 19, переводящую рукоятку крана воздушного тормоза, производя торможение каждого вагона в отдельности.

При установке предлагаемого приспособления на паровозе необходимо работу приспособления увязать с закрыЭксперт и редактор FI. Я. Александров тием регулятора и подачей тревожного свистка.

Предмет изобретения.

Приспособление для экстренного торможения железнодорожных повозок, оборудованных воздушными тормозами, отличающееся применением связанного тягой 19 с рукояткой крана экстренного торможения, поворотного на оси 6 рычага 1, снабженного на свободном конце грузом 3, перебрасываемьил силой инерции при резком изменении установленной скорости движения поезда.

Пенлроипекатьсоюз. Тип. „Печ. Труд*,:- ак. 1031 — 1 00