Рабочий орган роторного типа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 325290

ИЗОЬРЕт ЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 06.1Ч.1970 (№ 1423970/29-14) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 07.1.1972. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 14.111.1972

М. Кл. E 01с 19/18

Е 02f 3/24

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625.844.002.5 (088.8) Г, Всесоюзный научно-исследовательский институт строительнрго: и дорожного машиностроения

Автор изобретения

Заявитель

РАБОЧИЙ ОРГАН РОТОРНОГО ТИПА

Мцс)Мс.стр, или Fqс.a)FTð b

Изобретение относится к рабочим органам роторного типа, в частности к рабочим органам дорожных фрез и предназначено для измельчения грунта и перемешивания его с вяжущим материалом.

Известны рабочие органы роторного типа, например дорожной фрезы, включающие вал, отдельные секции с шарнирно подвешенными лопатками и амортизаторы.

Цель изобретения — уменьшить вес рабочего органа.

Достигается это тем, что на каждой шарнирно подвешенной лопатке установлено приспособление, содержащее, например, фрикционно подпружиненные упругие элементы, установленные неподвижно на оси лопатки.

На чертеже 1 изображен предлагаемый рабочий орган и разрез по А — А.

Рабочий орган роторного типа, например дорожной фрезы, содержит вал /, секции 2, лопатки 8 и амортизаторы 4. Каждая лопатка шарнирно подвешена и укреплена на оси 5.

На каждой лопатке установлено приспособление, содержащее например фрикционно подпружиненные пружинами б упругие элементы

7 и 8 и поджимное устройство 9, установленные на оси лопатки неподвижно, Под давлением пакета тарельчатых пружин, сжатых с помощью подвижного устройства, сидящие нсподвихкно на оси фрикционные или другие диски прижимаются к плоскости опорной части лопаток, создавая необходимый момент сопротивления повороту.

При рабочем положении лопатки во время резания грунта имеет место соотношение:

Мцс + Ic.ócòð. Мс.с где

М„с — момент центробежной силы лопатки, 10 М„с=/„с а, М,.;„р —.момент сил сопротивления тормозящего устройства, М,,-„р, = FTp b, ̄— момент сил сопротивления грунта, Mcc=R С, 15 F„c — центробежная сила, Г,р — равнодействующая сила трения тормозящего устройства, Л вЂ” равнодействующая сила сопротивления грунта, 20 а, b, с — плечи сил, названных выше.

При нормальной работе лопатки М„, должен быть несколько больше Мс,,-,тр,. При от клонении лопатки когда она начинает возвра25 щаться в исходное положение соотношение моментов и сил меняется.

Чтобы обеспечить возврат лопатки в нсход30 ное положение необходимо, чтобы М„с был

325290

Предмет изобретения

A-A

Составитель 3. Зеленина

Редактор С. Ежкова

Текрсд А. Камышникова

Ко1,рекrop Т. Бабакина

Заказ 530/15 Изд. Л 216 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета flo делам изобретений il открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2 больше М„,, р,. При этом ударная нагрузка, возникающая при упоре хвостовика лопатки в амортизатор, ввиду постоянного воздействия момента сил сопротивления тормозящего устройства в сторону, противоположную действию момента центробежной силы, будет незнач ител ь»ой.

Предлагаемая конструкция позволяет снизить вес ротора в 1,7 — 1,8 раза, упростить или убрать вовсе опорные амортизаторы.

Рабочий орган роторного типа, например дорожной фрезы, включающий вал, отдельные

5 секции с шарнирно подвешенными лопатками и амортизаторы, отличающий.ся тем, что, с целью уменьшения веса, »а каждой шарнирно подвешенной лопатке смонтировано приспособление, содержащее, например, фрикцион10 но подпружиненные упругие элементы, уста»овлешзые неподвижно на оси лопатки.