Приспособление для производства станционных

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

¹ 3253Î

Класс 20g, 3

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ .

ОПИСЯНИЕ приспосо6ления для производства станционных маневров.

К авторскому свидетельству В. Н. Емельянова, заявленному 3 февраля

1931 года (заяв. свид. № 82842).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 октября 1933 года. (205) Изобретение относится к устройствам для производства станционных маневров с применением сортировочных горок.

В предлагаемом устройстве одновременное передвижение нескольких тележек по канаве поперек рельсовых путей, а равно и одновременная перестановка вагонов вдоль пути производится при помощи бесконечной цепи, приводимой в действие от двигателя, поставленного у путей. Вышеуказанные тележки включаются в работу установленными на них штурвалами, действующими посредством зажимов на шкивы, соединенные с зубчатыми колесами, сцепляющимися с упомянутой выше бесконечной тяговой цепью. Для перестановки вагонов вдоль пути применено установленное на тележке приспособление, состоящее из системы зубчатых передач, приводимой в действие от той же бесконечной тяговой цепи и от передачи, приводимой в действие сцеплением передвижной шестерни, установленной на стенке канавы, с шестерней, соединенной с цепным роликом на тележке. Для задерживания при производстве маневров определенных вагонов, находящихся на самой тележке или перед нею, производимого при помощи цепей с крюками; прикрепленными к вагону, применен особый механизм, состоящий из бесконечной пружинящей цепи с петлями. Механизм этот устанавливается на тележке ипи на пути.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид всего устройства в плане;. фиг. 2 †в устройства в разрезе вдоль канавы; фиг. 3 — то же, в поперечном разрезе; фиг. 4 — вид задерживающего вагоны механизма сбоку, фиг. 5 — то же, спереди и фиг. 6 — то же, в плане.

Поперек сортировочных путей станции, в средней их части, вырыта канава, ограниченная стенками Зб и вмещающая по ширине несколько (три) путей 38, уложенных по дну канавы перпендикулярно к сортировочным путям, которые идут от канавы определенным уклоном, чередующимся с площадками.

Глубина канавы соответствует высоте передвигаемых вдоль канавы тележек 20 с расчетом, чтобы уложенные на последних рельсы бЗ были на одном уровне с рельсами 37 сортировочных путей.

Длина канавы должна быть вдвое длиннее пространства, занимаемого по ширине пересекающими ее сортировочными путями. По концам канавы (фиг. 2) установлены по одному вертикальные валы

47, причем один из них снабжен цепным роликом 2, имеющим в диаметре один метр, а другой, на противоположном конце канавы, снабжен роликом 2, связанным. при помощи зубчатой червячной передачи 4, 5 и 6 с мотором 1. Через ролик 2 проходит бесконечная цепь 7, идущая вдоль канавы под тележками 20 по зубчатым колесам 17. Гележки 20, при помощи находящихся на них штурвалов 18, воздействующих посредством зажимов 61 на шкивы 49, соединенные с зубчатыми колесами 17, могут включаться в бесконечную цепь 7. Движение тележек 20 может происходить в одну .или другую сторону, в зависимости от того, с какой частью цепи 7, одного или .другого направления, связываются зажимы 61. Служащее для перестановки вагонов вдоль пути устройство состоит из системы зубчатых передач 13 — 14 (установленной на тележке 20 и приво.димой в действие от бесконечной цепи 7) и передачи 27 — 27, действующей от сце. пления передвижной шестерни 43, находящейся на стенке канавы, с шестерней, соединенной с цепным роликом (колесом) 14. Для задерживания при маневрах определенных вагонов на тележке или перед ней (фиг. 4, 5 и б) служит бесконечная надетая на зубчатые колеса 55 пружинящая цепь 15 с крючьями или петлями 68, за которые зацепляется петлей или крючком 68 прикрепленная к сцепному прибору 24 вагона цепь 79.

Для смягчения толчка при зацеплении петлей или крючком 68 за крюк или петлю 68 установлены на пути между рельсами 77 буфера 5о, упирающиеся в угольники 75, привернутые с обеих сторон двутавровой балки А, несущей на роликах бесконечную цепь 15 и лежащей вдоль пути между направляю- щими брусьями 74, которые скреплены болтами со сваями 73 и рельсами 77.

При вышеописанном устройстве имеет ся возможность при помощи передвижения тележек 20и задерживающих вагоны тормозных приспособлений (цепи 75, крючьев 68, цепи 79), а также предохранительной цепи или троса 69 переставлять вагон с одного пути на другой и таким образом производить сортировку их и составлять поезда.

Предмет изобретения.

1. Устройство для производства станционных маневров с применением сортировочных горок, отличающееся тем, что одновременное передвижение нескольких тележек 20 в канаве поперек рельсовых путей, а равно и одновременная перестановка вагонов вдоль пути осуществляется при помощи бесконечной цепи 7, приводимой в действие от двигателя 1.

2. Форма выполнения устройства по и. 1, отличающаяся тем, что для включения в работу тележек 20 применены установленные на последних штурвалы

78 — 18> воздействующие посредством за жимов б! на шкивы 49, соединенные с зубчатыми колесами 17, сцепляющимися с цепью 7.

3. В устройстве по и. 1 применение приспособления для перестановки вагонов вдоль пути, состоящего из системы зубчатых передач 13 — 14, установленной на тележке и приводимой в действие путем сцепления передвижной шестерни 43, установленной на стене канавы, с шестерней, соединенной с цепным роликом 14.

Фь.

4. В устройстве по и. 1 применение механизма, состоящего из бесконечной пружинящей цепи 15 с петлями 68 и устанавливаемого на тележке 20 или на пути в целях задерживания определенных вагонов при производстве маневров или на самой тележке или перед ней при посредстве цепей с крюками, прикрепленными к вагону.

Б авторскому свидетельству В. Н. Емельянова М 82530

Эксперт Н. Я. Александров

Редактор В. ff. Релер

Ленпрохпечатьсоюз. Тип..Печ. Труд . Зак. 1659 — 1000