Датчик системы защиты турбомашины от повышения скорости вращения^«•«^•^^•^p*imkbrfib^rf^^^4>& ^^kv^4bcecolvbhanпатен1но-т[х1ш"-'кд>&би5лио~ека
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 32540О
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ьок)а Советскнв
Социалнстнческив
Республик
Зависимое от авт. свидетельства М
М. Кл. F Old 21102
1 020 !! 00
Заявлено 25.)/.1967 (№ 1158075124-6) с присоедш!еиием заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 07.1.1972. Б>юллстеш> ¹ 3
Дата опубликоваиия описания 14.111.1972
Комитет по делам наобретеннЯ и открытиЯ при Совете Министров
СССР
УДК 621.165:621.438 (088.8) Автор изобретения Г. А. Менделеев
Заявитель Восточный филиал Всесоюзного ордена Трудового Красного Знамени теплотехнического научно-исследовательского института им. Ф. Э. Дзержинского бац НПИЛПИ". : h:-",:ДАТЧИК СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ТУРБОМАШИНЫ EI. 1(IÖO ((;, ОТ ПОВЫШЕНИЯ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ
ГIредмст изобретения
Изобретеш1с отпосится к устройствам для а!вто3!атп>1ескo1" защиты турбомашии от разгона.
В известных датчиках системы защиты турбомашииы от повышения скорости вращения с бойко:I, расположенным в радиальном сверле пи вала и нагруженным упругим элементом, послед!шй Обы шо выполи(. в виде Ilpy>I(l»I, рясполож IIIIII_#_ в рядиалш!ом сверленпи вяля, что затруд1гяст их псриоди(сскпй осмотр и а)ижает иядежиость датчика.
В предлагаемом датчике для повьписпия падеж ности ут)руги!1 элемент вьшолнсп в виде кольца, расположенного коицептр!ипо спаружи вала.
1-Еа чертеже покязаиа схема дат шкя.
Воск i располо>кеи в радиальном спер,!сипи вала 2 чурбииы и сиябжеи опорной гайкой 1
>I веРхи(й " ll II II>I(ll(II 5 I(0.10,11(»3!II с иРОк 13;I,ками 6 1! 7, а также промсжуто IHoll колодкой
8. Упругий элсме(п, удсрживапощий боек от срабатывания при скорости вращения ии>ке заданной, выполнеи в виде кольца 9, распо".ожепиого снаружи вала.
Г1ервои(1(1яльный натяг кольца обеспечивается затяжкой болтов 10. Боек через гайку ) опирается ня периферию вала. Коррекция уровня срабатывания датчика производится перемещением грузика 11 и его контргайки 12 по резьбе вдоль оси бойка. При этом несколько изменяется величина эксцеитриситета и, следовательно, скорость;Ij) »III(.IIII)1, и» ко Орую и» «тросн датчи к.
Hj)ll (ряб»тыва датчика неIITI)0()(;>êi!110 силы> д(. Ili. TI3%!Оп(ис па боек> преодолев(пот и!11г) тяг кольца, и oo(к смещает(я вдоль радиус» в»lя Io у:!ора уступам 1О О впутреишокэ >1ас1ь в !1. 1 а .
В тслс бойка прсдусмотрсIIO овяльиос от13с1)(. 1 и(. 1>1 д. !я Tj))>()I(I(1(>, 13 которой мож(1
15 () I>I T I > 1I p o)i o >l((l l и з 31 е ) и тс1 1> и ь(! 1,"I! 0(. )I I> пРов(.,1(и пи и(III>I 1 lllllll(T) PoIIIII>1.
20 Датчик систем!,1 з,пциты турбом шпицы o I
iI0I3i>iiu«»IIsI скорости вращения с бойком, j)iiIIOJ1O>Ii(> III! Iм 13 р»111(l >Ii íîì свсрлсции вял»
i!àãðó>I(åIIIII>Iм у(lðóãèi! элсмситом, отличию1(1иисч ге31, >гго, с lit II>10 11013!>IIII(IT!III иад >I(ll<)25 стп, упруги!! элем(ит выполиеи в ьи(дс кольца, расположенного «OIIIICIITpI»II!0 с!!дружи вала, Редактор А. Батыгин
Состяпптсл А. Калашников
Тскрсд Л. Богданова
1(оррсктор А, Васильева
Заказ 443/5> Изд. ¹ 24 Тира>к 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам пзобретенгш и открытий при Совете Министров СССР
Иос| ва, )I(-35, Раушскяя наб., д. 4>5
1 ипография, пр. Сапунова, 2