Устройство для автоматического регулирования движения поездов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 32541

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО .НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСННИЕ устройства для автоматического регулирования движения поездов.

К авторскому свидетельству А. Ф. Булата, заявленному 10 марта

1933 года (спр. о перв. № 125250).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 октября 1933 года.

@26) Известны уже устройства для автоматического регулирования движения железнодорожных поездов, снабженные расположенной на паровозе рамкой, помещенной над путевыми рельсами, являющимися частью контура, возбуждаемого указанной рамкой. Предлагаемое изобретение касается такого устройства и состоит в особой форме его выполнения.

i Ha чертеже изображена схема устройства.

Устройство состоит из путевой и паровозной частей, причем путевая его часть образуется рельсами, соединенными между собой перемычками. Изолированных стыков на перегонах нет.

Паровозное устройство состоит из двух генераторов разной частоты, питающих путевую рамку IIX, расположенную впереди паровоза над рельсами.

Генератор одной частоты f возбуждает через рамку с рельсовой цепи ток, как

s двухпроводной цепи, а генератор другой частоты f< питает рельсы через фантомную цепь рамки и наводит в обоих рельсах токи, одинаковые по фазе, т. е.

s двух рельсах, как в двух однопроводных цепях.

Сила наведенного в рельсах тока частоты f ÿâëÿåòñÿ функцией сопротивления рельсовой цепи, в свою очередь зависящего от расстояния до идущего впереди поезда (чем последний ближе, темустанавливается большая сила тока в рельсах и наоборот), и измеряется помощью второй индикаторной рамки NE, расположенной также над рельсами. Ток из рамки ЯЛ поступает на усилитель У, после которого выпрямляется выпрямителем Д и поступает на прибор Ell, указывающий состояние перегона. Прибор ХО, в зависимости от силы проходящего тока, включает одну из трех ламп

E. Ж, З соответственно красного, желтого или зеленого огня.

Для приема токов другой частоты, служат рамки ЛЛК, в которых возникают токи, одинаковые по направлению. Сила этих токов является функцией степени изоляции рельсов по отношению к земле, так как других путей, кроме как через утечку, для замыкания токов нет. Токи проходят через фильтры Ф2, Фа, пропускающие только полосу частот „и поступают на усилители Уа и Уа, иэ усилителя У2 ток, выпрямляясь через выпрямитель Я, поступает на прибор Eh — корректор утечки; этот прибор связан с прибором EQ и корректирует показания последнего, в зависимости от состояния изоляции рельсовой цепи. Из другой индикаторной рамки ЛЛУ ток поступает на усилитель Уа и, проходя выпрямитель, поступает на прибор — указатель утечки УХ Независимо отэтого, выпрямленк з

Редак;ор А. В. Малевский

Ленпромпечатьсоюз, Тип..Печ. Труд". Зак. 1483 — 1000 ный ток от усилителя У2 и У, проходит через диференциальное нейтральное реле РА — реле асимметрии. При одинаковой силе токов, поступающих из усилителя У2 и Ув, реле остается в нейтральном положении, в случае же неравенства сил этих токов реле отклоняет свой якорь в соответствующую сторону и замыкает контакт, давая сигнал и указывая тем самым на наличие асимметрии в рельсовой цепи (лопнувший рельс, повреждение междурельсового соединения и т. и+

Во избежание непосредственного влияния рамки ПЬ на индикаторные рамки ЛЖ и ЫКУ последние соединены через небольшие трансформаторы СЕ, которые соединяют эти индикаторные рамки непосредственно с источниками переменного тока обеих частот; токи этих частот должны быть такой силы и фазы, чтобы они могли компенсировать ток, наведенный путевой рамкой (помимо индукции через рельсы) на индикаторные рамки.

Сдвиг фазы токов на соответствующий угол, в целях компенсации непосредственно наведенного, осуществляется прибором КВ.

Предмет изобретения.

1. Устройство для автоматического регулирования движения поездов с применением рамки, помещенной на паровозе над путевыми рельсами, являющимися частью контура, возбуждаемого указанной рамкой, отличающееся тем, что для питания рамки ПЛ применены два генератора разной частоты, одна из которых служит для определения состояния рельсовой цепи, а другая предназначена для возбуждения фантомной цепи, образованной рельсами и землей, с целью определения утечки в каждом из рельсов относительно земли.

2. Форма выполнения устройства по и, 1, отличающаяся тем, что для приема генерируемых в рельсовой цепи колебаний применены рамки ЛК и ХАЛУ, из которых первая, расположенная между рельсами, служит для приема токов той частоты, которая я вляется функцией расстояния до следующего поезда, а две другие рамки расположе! ны над рельсами и служат для приема токов второй частоты.