Устройство для упругой передачи вращения от двигателя к оси колесной пары
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 20I, 21;
47с, 5 № з ьм
АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ устройства для упругой передачи вращения от двигателя к оси колесной пары.
К авторскому свидетельству С. Б. Римера, заявленному 30 мая
1929 года (заяв. свид. Ж 48228).
0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 октября 1933 года.
Изобретение относится к применяюшимся в локомотивах, например электровозах, устройствам для упругой передачи вращения от вала двигателя к колесной I паре через посредство полого вала, охватывающего ось и связанного с ней при помощи червячной передачи, сцепленной с аксиально расположенными листовыми пружинами-рессорами.
В предлагаемом устройстве упругая передача вращения при различных режимах работы двигателя осуществляется путем изменения жесткости аксиально расположенных парных рессор и использования суммарной упругости обеих половин каждой парной системы рессор.
На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный осевой разрез устройства; фиг. 2 — вид его с торца с частичным разрезом и фиг. 3 — вид соединения рессо р.
В предлагаемом устройстве вращение от двигателя передается на зубчатое или червячное колесо 11, сболченное вместе с составными частями 1 и 2 полого вала, внутри которого проходит рабочая ось 9, лежащая в подшипниках
10, скрепленных с корпусом двигателя.
Полый вал вращается в шариковых подшипниках - 12 относительно основного корпуса передачи. Проходящая внутри нее ось 9 колесной пары имеет некоторое перемещение в пределах упругих движений экипажной части локомотива. В вырезах фасонной отливки полого вала размещены опорные концы трех парных листовых рессор 3.
Скрепляющие листовые рессоры 3 хомуты б, связанные между собою упорными пластинами 7, имеют перемещение в вырезах полого вала на величину наибольшего упругого прогиба рессоры. Концы рессор вставлены в отдельные колодки 5, соединенные регулирующими винтами 4. Ось колесной пары получает вращение от полого вала через жестко укрепленную на ней звездочку 8 с тремя выступами, которые входят в промежуток между парой хомутов, охватывающих листовые рессоры.
Регулирующий винт 4 изменяет взаимное расположение опорных подвижных колодок 5 рессоры, чем регулируется жесткость каждой парной системы рессор.
Предмет изоб ретения.
Устройство для упругой передачи вращения от двигателя к оси колесной пары, применяемое в электровозах и т. и. и состоящее из охватывающего ось полого вала, приводимого во вращение двигателем через посредство червячной передачи и сцепленного с осью колесной пары посредством аксиально расположенныхлистовых пружин, отличающееся тем, что, с целью регулировки жесткости и использования суммарной упругости обеих половин рессоры, концы их вставлены в отдельные колодки 5. связаннь;е регулирующими винтами 4.. Эксперт А. А. Редис
Редактор Н. А. Иокротский
Ленлроялечатьсо оз. Тип.,Пел. Труд . Зак 1122 — 1%0