Тормоз с деформируемым элементом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1 . 5
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
325436
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 04.111.1970 (№ 1415751125-27) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 07 1.1972. Бюллетень ¹ 3
Дата опубликования описания 14.III.1972
М. Кл. F 16d 59 00
G 05(1 13/28
Комитет по делам изобретений и открытий при Соеете Министров
СССР
УДК 621.592.117 (088.8) Автор изобретения
Л. И. Власенко
Заявитель
ТОРМОЗ С ДЕФОРМИРУЕМЫМ ЭЛЕМЕНТОМ
Изобретение относится к машино- и приборостроению и может быть использовано, в частности, при создании тормознык регуляторов, широко применяемых в приборо- и аппар атос гроении. 5
Известен тормоз с деформируемым элементом, содержащий упруго деформируемую обойму, связанную с валом, и деформирующие ее ролики, а так?ке жестку10 нару>кну!О неподвижную обойму, определяющую по- 10 стояш(ую траекторшо движения роликов.
11е.!ь изобретения — уменьшить собственный мом(нт инерции тормоза, повысить надежность El o работы и обеспечить регулироf3aIlfIc 13еличины т01)а!Озного момен Гтl. 15
Для этого деформируемая обойма выполнена 13 !)иде стакана с днищем с боковыми стенками, соосно и жестко закрепленного днищем на валу, например, гайкой, а ролики, 20 взаимодействующие с боковыми стенками обоймы, установлены на Осях, соединеннык с корпусом. При этом оси роликов соединены с корпусом подвижно в радиальном направлении, н;пример, с помощью рычажного ме- 25 .;аниз>ма, и обойма выполнена в виде стакан(а
13CTj)t". III>I3I д130ннь!и !la! 1100%I ооковы:; CTBно к.
11а чсргсжс нзобра)ксн предлагаемый торМ 03. 30
OH состоит из упругой обоймы 1, выполненной в виде стакана с днищем 2 и встречным двойным изгибом боковык стенок 8.
Зажимая pfflf
При )работе то>0 мо)а >1)ог(и ки> 3 ст н(ов;1(н н ь)е с предварительным н()дж11)ием, дсформирук)г ленки вращающейся обоймы, вызывая торможение вала. Прн уf)Eëè÷ållllll (корости вращения вала и обоймы соответственно в связи с возрастанием цен) роб()3(нь1 сил, действующих на стенки Л обоймы, увели пинается и тормозной момент. Кроме того, величина последнего может регулироваться тякже дополнительно действием рычага 7, рычажного меканизма, установленного на корпусе.
В связи с малой массой обоймы момент инерции тормоза очень мал и не оказывает отрицательного воздействия на механизм, в
КОТОРОМ OII УСТЯН013Л). и.
Предмет изобретения
1. Тормоз с деформируемым элементом, содержащий корпус, упруго деформ ируему)о обойму, связа1)ную с валом, н деформирую325436
Bud 4
У 6
Составитель А. шаповаленко
Техред Л. Богданова Корректор Л. Бадылама
Редактор Л. Народная
Заказ 430/3 Изд. ¹ 29 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров ССС1
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 щие ее ролики, отличающийся тем, что, с целью уменьшения собственного момента инерции, повышения надежности работы, обойма выполнена в виде стакана, связашюго днищем с валом, например, с помощью гайки, а ролики установлены на осях, соединенных с корпусом.
2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности регулирования величины тормозного момента, оси роликов соединены с корпусом подвижно в радиальном направлении, например, с помощью рычажного механизма.