Центробежный тормозной регулятор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскил

Социалистическими

Республик

Зависимое от авт. свидетельства № 295920. т1. Кл. Г 16d 59/00

Заявлено ОЗ.VI I 1.19?О (№ 1463805/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

УДК 62.592.137(088.8) Опубликовано 07 1.1972. Бюллетень X 3

Дата опубликования описания 14.III.1972

Лвтор изобретения

Л. И. Власенко

Заявитель

ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ТОРМОЗНОЙ РЕГУЛЯТОР

Регулятор содержит корпус 1 с тонкостенной гибкой обоймой 2, вид т, жестко связанный с ним ротор 4 с радиальными выемками, в которых свободно размещены грузы 5.

5 B корпусе коаксиально с обоймой установлен постоянный магнит 6.

Регулятор работает следующим .образом.

При вращении вала грузы под действием центробежной силы прижимаются к гибкой

10 обойме и деформируют ее в радиальном направлении. Прн этом грузы приближаются и полюсам магнита, который, притягивая пх, создает дополнительное усилие, деформиру|ощее обойму.

15 B резул(тате этого характеристн" а 1 (см. фиг. 2) тормозного регулятора становится более жесткой, чем характеристика 11 того же регулятора без магнита, а следовательно, повышается точность и стабильность регуля20 тора.

I Icíòðoáåæíûé тормозной регулятор по авт.

25 св. J¹ 295920, от.((((ыо((1((йгя тем) что, с целью повышения точности регулирования, ан снаб ксн постоянны:т магнитом, установленным в корпусе и охватывающим гибкую тонкостенную обойму с зазором, необходи30 мым для ее радиальной деформации.

Изобретение относится к области приборостроения, где целесообразно регулировать скорость путем рассеивания излишней энергии при торможении.

Известен тормозной регулятор по авт. св.

¹ 295920, содержащий корпус с тонкостенной гибкой обоймой, вал и жестко связанный с ним ротор с радиальными выемками, в которых свободно размещены грузы. При вращении ротора гибкая обойма под действием центробежной силы грузов упруго деформируется, рассеивая тем самым часть энергии, подводимой к валу.

Однако, такие регуляторы характеризуются мягкой характеристикой M=f(n) (где Л1— тормозной момент регулятора, n — число оборотов вала регулятора), обусловленной недостаточной деформацией гибкой обоймы, и, как следствие, недостаточно высокой точностью и стабильностью регулятора.

Целью изобретения является повышение точности регулирования.

Это достигается тем,. что тормозной регулятор снабжен постоянным магнитом, установленным в корпусе и охватывающим гибкую тонкостеш(ую обойму с зазором, необходимым для ее радиальной деформации.

На фиг. 1 представлен регулятор, вид спереди и продольный разрез; на фиг. 2 — характеристика M=f(n) тормозного регулятора.

Предмет изобретения

325437

9 иг f

Составитель Щербатенко

Текред Л. Богданова

Корректор Л. Бадылама

Редактор Л. Народная

Типография, нр. Сапунова, 2

Заказ 430/4 Изд. ¹ 29 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета Ilo делам изобрс1сний и открытш1 прп Совете Министров СССР

Москва, )i(-35. Раушскан наб., д. 4 5