Горелочное устройство для жидкого топлива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 325459
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОР СКОМУ СВИДЕТЕЛЬ СТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства № 213119
Заявлено 25.XII.1968 (№ 1294934j24-6) М. Кл. Г 23d 7/00 с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 07.1.1972. Бюллетень ¹ 3
Дата опуоликования описания 21.III.1972
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
> ДК 662.951.2(088.8) Автор изооретсния
Т. P. Трофимов
Заяьитель
1ОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА
Йзооретение относится к области горелочиых устройств для сжигания жидкого топлива
Il МОжет Оыть иепОльзованО в ОтОпитеЛьнЫХ И энергетических котельных установках, для обогрева здашш при строительстве в зимнее 5 время, а также для разогрева асфальтовых покрытий ири ремонте дорог и в других установках.
Известны горелочные устройства для жидкого топлива llo авт. св, J¹ 213119 содержа- 10 щие воздуховод, трубку для подачи топлива, стабилизатор-отражатель для поворота топливо-воздушной смеси на 180 и камеру сгорания, причем для интенсификации cìåùåffffFI и газификации топлива воздуховод введен в ка- 15 меру сгорания на глубину от двух до восьми диаметров воздуховода, а на его входе в последний помещена труба для пода ш топлива.
Зажигание топливо-воздушной смеси в устройствах производится факелом, вводимым в 20 камеру сгорания через окно, или раскаленной электрической спираль1о, помещенной на конце трубы для подачи топлива, введенном внутрь воздуховода.
Зажигание с помощью спирали не является 25 надежным, так как имеют место случаи, когда подаваемое топливо не попадает на спираль, нли, наоборот, вся спираль заливается им, в результате чего топливо воспламеняется дишь через некоторое время. 30
Ь предлагаемом устройстве для обеспече. ния надежности размещенный в воздуховоде участок трубы для подачи топлива с надетой иа него спиралью для заземления, изогнутый так, что ее выходной конец расположен вертикально, выполнен с косым срезом, обеспечивающим поступление топлива на спираль.
Кроме того, ближашпий к срезу конец спирали подсоединен к стенке воздуховода.
1.1а фиг. 1 показан продольный разрез горелочного устройства; на фиг, 2 — труба подачи топлива с электрической спиралью запальника.
Горелочное устройство содержит воздуховод 1, введенный внутрь камеры сгорания 2, Ff F выходном конце которого установлен стабилизатор-отражатель 8.
В воздуховод (y начала его) введена труба 1 для подачи топлива, снабжештая запорl!ым у ст1)ойствох1 д, Вы1!Олнен01!я с наклонным
6 I f в е 13 т и к;1 л ь и т 1 м 3
Устройство работает следующим образом, 325459
Предмет изобретения
Риг.
Составитель Н. Колесникова. Техред Л. Богданова
Корректор И. Шматова
Редактор А. Батыгин
Заказ 749/15 Изд. № 27 Тирам 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
По воздуховоду от вентилятора подается
:воздух, включается электрическая спираль, работу которой контролируют лампочкой. После накала спирали и прогрева нижнего конца трубы открывают запорное устройство и подают в трубу топливо, которое движется к вертикальному участку 7, куда приходит уже подогретым вследствие прохода участка б, снабженного спиралью. Косой срез участка 7 обеспечивает вытекание топлива в сторону раскаленной спирали, касаясь которой, топливо воспламеняется. Если топливо сразу не воспламеняется, то оно, заливая первые витки спирали, уменьшает ее сопротивление, в результате чего температура спирали возрастает и топливо воспламеняется, пламя подхватывается потоком воздуха и выносится в камеру сгорания, ударяясь о стабилизатор-отражатель, поворачивающий поток горящей топливо-воздушной смеси на 180 С.
После того, как воздуховод достаточно нагреется, а в камере сгорания установится устойчивое горение, спираль отключают и окончательно регулируют подачу топлива и
5 воздуха.
1. Горелочное устройство для жидкого топ10 лива по авт. св, № 213119, отличающееся тем, IT0, с целью обеспечения надежности, размещенный в воздуховоде участок трубы для подачи топлива с надетой на него спиралью для заземления, изогнутый так, что ее выходной
15 конец расположен вертикально, выполнен с косым срезом, обеспечивающим поступление топлива на спираль.
2. Устройство по и. 1 отличающееся тем, что ближайший к срезу конец спирали подсо20 единен к стенке воздуховода.