Коаксиальная двузвенная подвеска чувствительных маятников

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

325484

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 24.Ч111.1970 (№ 1469369/18-10) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 07.1.1972. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 10.111.1972.Ч. Кл. G 01с 1/12

G 01 ñ 5, 02

G 01c1 11,02

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 528.521:528.541 (088.8) Автор изобретения

Заявитель

Г. К. Весчасный

Всесоюзный научно-исследовательский институт горной геомеханики и маркшейдерского дела

ОСЕСО1ОЗКАЯ

ПАТЕЙТНО-ТЕХКИЧРГКВ

БИБЛИОТЕНА

КОАКСИАЛЬНАЯ ДВУЗВЕННАЯ ПОДВЕСКА

ЧУВСТВИТЕЛЬНЫХ МАЯТНИКОВ

Изобретение относится к области геодезического приборостроения и касается подвеса чувствительных маятников в системах стабилизации линии визирования геодезических приборов.

Известны коаксиальные двузвенные подвески чувствительных маятников, в которых для расширения диапазона угла наклона маятника опорное и подвижное звенья укреплены на lo шарикоподшипниках, посаженных неподвиж10 на общую ось с зазором в посадочных гнездах звеньев. Однако такие подвески требуют сложной системы ограничителей и демпфируюитих приспособлений, а поэтому не об- 15 ладают необходимой надежностью.

В предлагаемом устройстве надежность работы обеспечивается тем, что на общей оси эксцентрично относительно центра подвеса 20 подвижного звена укреплены дополнительные грузы, которые задают независимое от измерительного маятника свободное смещение оси подвески для ориентировки ее в постоянном положении. 25

На чертеже показана подвеска в рабочем положении.

Подвеска состоит из опорного звена 1, скрепленного с корпусом 2 прибора, подвиж- зО ного звена — маятника 8, оси 4 4 и осевых ограничителей — внутренних 5 и наружных б. На ось 4 — 4 посажены шарикоподшипники

7, относящиеся к опорному звену и обеспечивающие широкий угловой диапазон работы, и шарикоподшипники 8, относящиеся к подвижному звену и обеспечивающие работу подвески в узком угловом диапазоне соответственно с высокой точностью. Ось 4 — 4, благодаря эксцентрично закрепленным грузам 9, свободно подвешена и может вращаться как совместно с маятником, так и независимо от него (колебательные движения) . Все шарикоподшипники 7, 8 закрепляются па оси неподвижно (с натягом), а в цилиндрические посадочные гнезда обоих звеньев входят свободно (скользящая посадка) . К маятнику прикрепляется оптический элемент (зеркало, призма и пр,, на чертеже не показаны), служащий для фиксации заданного положения лшши визирования прибора.

При наклоне корпуса прибора в плоскости, перпендикулярной плоскости чертежа (продольном наклоне), наружные кольца шарикоподшипников 7, прижимающиеся к опорному звену весом маятника, также поворачиваются.

Внутренние кольца всех шарикоподшшпшков, наружные кольца шарикоподшипников 8, на которые опирается маятник и ось 4 — 4, фикси325484

Предмет изобретения

Составитель Ю. Ферштмаи

Текрсд Л. Евдонов Коррсктор И. 1Ыматова

Редактор А. Батыгии

Заказ 434, 5 Изд. К 21 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобрстений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 руемая грузами 9, при продольных наклонах прибора остаются неподвижными. Таким образом, шарикоподшипники 8, осуществляющие точную подвеску, включаются в работу лишь в пределах зоны нечувствительности шарикоподшипников 7, обеспечивающих угловые перемещения маятника в широком диапазоне. При боковых наклонах осевое перемещение маятника ограничивается упорами б.

Благодаря незначительному угловому диапазону шарикоподшипников 8, на их работе не сказываются дефекты шарикоподшипников, снижающие чувствительность при работе шарикоподшипников в широком угловом диапазоне.

Коаксиальная двухзвенная подвеска чувствительных маятников, преимущественно в системах стабилизации линии визирования геодезических приборов, опорное и подвижное звенья которой укрейлены на шарикоподшипниках, посаженных неподвижно на общую ось с зазором в посадочных гнездах обоих звень10 ев, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности подвески в пределах широкого диапазона угла наклона маятника, на общей оси эксцентрично относительно центра подвеса подвижного звена укреплены допол15 нительные грузы.